Готовя этот номер, мы называли его между собой "американским". Но, возможно, вы не найдете в нем статей о тех, кого почитаете за истинных гениев американского кино. Кого, казалось бы, просто невозможно было не упомянуть, хотя бы исходя из презумпции исторической справедливости. В оправдание можем сказать лишь, что нас вела американская мечта, джефферсоновская идея равенства предпосылок и уникальности устремлений. Три главных героя номера - Роджер Корман, Джон Кассаветис, Монте Хеллман: каждый из них по-своему понимал слова "независимость" и "успех" и, исходя из этого понимания, снимал свое кино. Каждый шел своей дорогой, как делали это и первые независимые американского кино, в начале прошлого века отправившиеся из Нью-Йорка на Запад, чтобы на берегу Тихого океана заложить основы мощнейшей индустрии, которая всегда была готова славить страну мечты в полном соответствии со словами отцов-основателей. Их подгоняли дух благоразумного противоречия и жажда непрестанного развития. Они же помогали тем, кто противился маккартистским чисткам, и тем, кто снимал свое кино наперекор студийному Голливуду восьмидесятых, называя себя "независимыми". Все они жертвы и герои американской мечты.
Готовя этот номер, мы называли его между собой "американским". Но, возможно, вы не найдете в нем статей о тех, кого почитаете за истинных гениев американского кино. Кого, казалось…