Иоганн Георг Фауст (нем. Johann Georg Faust; ок. 1480, Книтлинген, Германия — 1540, Штауфен-им-Брайсгау, Германия) — доктор, чернокнижник, живший в первой половине XVI века в Германии, легендарная биография которого сложилась уже в эпоху Реформации и на протяжении ряда столетий является темой многочисленных произведений европейской литературы.
Так в каких же произведениях появляется этот загадочный герой, так волнующий авторов? В каких он главный, центральный? В каких на него всего лишь ссылаются? В каких, может быть, персонажи повторяют судьбу Фауста/Маргариты/Мефистофеля?
ISBN: | 5-699-04565-1 |
Год издания: | 2004 |
Издательство: | Эксмо |
Серия: | Магический реализм |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-17-035671-3, 978-5-9713-5649-3, 978-5-9762-0669-4, 978-985-16-3687-3 |
Год издания: | 2007 |
Издательство: | АСТ, АСТ Москва, Хранитель |
Серия: | Альтернатива. Фантастика |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-17-063868-0, 978-5-403-03037-3 |
Год издания: | 2010 |
Издательство: | АСТ, АСТ Москва |
Серия: | Книга на все времена |
Язык: | Русский |
Вяч. Иванов "Достоевский и роман-трагедия"
Задумав основать роман на символике соотношений между Душою Земли, человеческим я, дерзающим и зачинательным, и силами Зла, Достоевский естественно должен был оглянуться на уже данное во всемирной поэзии изображение того же по символическому составу мифа - в "Фаусте" Гете. Хромоножка заняла место Гретхен, которая, по разоблачениям второй части трагедии, тожественна и с Еленою, и с Матерью-Землей; Николай Ставрогин - отрицательный русский Фауст, - отрицательный потому, что в нем угасла любовь и с нею угасло то неустанное стремление, которое спасает Фауста; роль Мефистофеля играет Петр Верховенский, во все важные мгновения возникающий за Ставрогиным с ужимками своего прототипа. Отношение между Гретхен и Mater Gloriosa - то же, что отношение между Хромоножкою и Богоматерью. Ужас Хромоножки при появлении Ставрогина в ее комнате предначертан в сцене безумия Маргариты в тюрьме. Ее грезы о ребенке почти те же, что бредовые воспоминания гетевской Гретхен...
jeff 30 мая 2013 г., 00:10
ISBN: | 978-5-699-46801-0 |
Год издания: | 2011 |
Издательство: | Эксмо |
Серия: | Библиотека Всемирной Литературы |
Язык: | Русский |
Есть что-то фаустовское в истории Пер Гюнта
jeff 30 мая 2013 г., 00:19
ISBN: | 5-699-17800-7 |
Год издания: | 2006 |
Издательство: | Эксмо |
Язык: | Русский |
В «Демоне» Лермонтова фаустовские мотивы просматриваются и в образе Тамары, и в образе Демона. Тамара - это Ф. и Гретхен в одном лице, ее гибель и спасение напрямую соотносятся с историей гетевской Маргариты и со сценой спасения души Ф. Демон - это и Ф., и Мефистофель, но Ф. скорее из пушкинской «Сцены…».
jeff 1 июня 2013 г., 17:30
ISBN: | 978-5-353-04294-5 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Росмэн-Пресс |
Язык: | Русский |
Своеобразный образ «простонародного» Ф. создал Н.В.Гоголь в повести «Ночь перед рождеством» - кузнец Вакула, не церемонящийся с чертом и побеждающий его.
jeff 1 июня 2013 г., 17:31
ISBN: | 5-17-034557-7, 5-9713-1317-7, 5-9578-3338-X |
Год издания: | 2006 |
Издательство: | АСТ, АСТ Москва, Транзиткнига |
Серия: | Классическая и современная проза |
Язык: | Русский |
Тэсс - еще одна Маргарита
jeff 30 мая 2013 г., 00:13
Год издания: | 1988 |
Издательство: | Правда |
Язык: | Русский |
А.А.Фет в стихотворении «Добро и зло» (1884) поднимает фаустовскую проблему выбора и познания человека.
jeff 1 июня 2013 г., 17:32
Год издания: | 1961 |
Издательство: | Государственное издательство художественной литературы |
Язык: | Русский |
В драме А.А.Блока «Песнь судьбы» (1908- 1919) два Ф. - Герман и Фаина, у каждого из них свой «Мефистофель», оба попадают в «ад города», и их души может спасти только любовь. Блок видит в теме Ф. общепоэтическую проблему, поэзия, по его мнению, это спуск в ад, а поэт стремится попасть в «лиловые миры».
jeff 1 июня 2013 г., 17:33
Комментарии
"Коль с Фаустом тебе не повезло" - часть трилогии "История рыжего демона", получается неполный, но таки дубль.