Совместное чтение. Обсуждение книг (возможны спойлеры!) — 83 книги

Подборка книг
Совместное чтение. Обсуждение книг (возможны спойлеры!)

В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении.…
Развернуть 

21 3768 комментариев 6удалить из избранного

Помощники

?
76 044
Ирина, Гуру
?
19 255
Виктория, Вика, обращаться на "ты", Гуру
?
30 902
Зараза, Представитель генштаба
?
11 347
Ольга, Гуру
?
30 172
Даша, Гуру
?
28 004
Анна, Гуру
?
13 983
Алина, Любимый библиотекарь
?
24 676
?
5 635
Надежда, Постоянный читатель
?
48 438
Наталья, Гуру
?
56 206
Маша, Представитель генштаба
?
32 336
Анна, Гуру
?
259 657
?
237 924
Елена, Гуру

Ветка комментариев

Все комментарии
Но в то время для женщин ничего такого предусмотрено не было, это не сейчас, когда от кухни и детей можно отвлечься тысячей способов.


Вот меня, что еще удивляет - ну кто в данном случае Гедде мешал заниматься тем, чем она хотела? Да и чем вообще она хотела заниматься? У нее были какие-то способности, таланты? Нет, об этом, кроме стрельбы из пистолетов, вообще ничего не сказана. Она абсолютно ничем не была увлечена. И на что же ей сетовать? В то время (это ведь конец 19 - начало 20 века, так?) уже были и женщины писательницы, и художницы, актрисы на худой конец. Уже были женщины-врачи, даже математики (вспомним, Софью Ковалевскую))) Было бы большое желание, этого можно было бы добиться, конкретные примеры об этом говорят. В конце концов, можно было бы устроиться гувернанткой и самостоятельно зарабатывать себе на хлеб, но все это, видимо, не для Гедды? Видимо, ей вообще лень чем-либо заниматься. Ну кроме стрельбы из револьверов. Ну да, признаю, в армию ее, пожалуй, тогда бы не взяли)) И здесь уже другая ситуация, нежели в "Кукольном доме". Ее муж вовсе не тиран, наоборот, подкаблучник, вряд ли он стал мешать ее увлечениям. Стрельбе же он не мешал)) Так что свалить все на мужа в данном случае не получится) У нее просто не было желания как-то себя реализовывать, чем-то заниматься. В данной ситуации, я считаю, она одна во всем виновата, виновата в том, что даже не пыталась себя "реализовать", и даже "нехорошее" общество здесь ни при чем.

0 03.02.16

Света, я согласна, что сама виновата, но по сути ведь абсолютно каждый из нас "сам виноват" в подавляющем большинстве своих проблем, особенно если ты еще и в голову много берешь и надумываешь себе что-то там, и мечты у тебя какие-то есть, не дай бог. Проще всего быть нетребовательным, немечтательным, приземленным и принимать все, что преподнесла судьба, таким, каким оно есть. Но мы ж не такие и книги не любим про таких людей читать, да ведь?)

В то время единицы из женщин понимали, чего они хотят, это были исключения из правил, которые либо выросли в семьях ученых (Ковалевская), либо были очень упорны в достижении своих целей (Склодовская-Кюри). А остальным-то никаких шансов для реализации не было. И потом, Гедде ведь хотелось не самореализации как личности, сколько разнообразной, насыщенной жизни. Ей бы в Париж, ну)

Ну а замуж вышла... и в наше время многие выходят, потому что надо и как так незамужем, это ж главная миссия женщины, а тогда-то вообще. Ну и кто ее мог вывести в свет или еще какую веселую жизнь обеспечить? Муж, конечно. А он за своим супер-пупер-трактатом засел)

0 03.02.16
книги не любим про таких людей читать, да ведь?)


Да, я люблю книги читать про людей, которые пытаются что-то делать. Пусть у них даже не получается, но они пытаются как-то изменить свою жизнь.

Ну и кто ее мог вывести в свет или еще какую веселую жизнь обеспечить? Муж, конечно.


Мужу как раз интересен супер-пупер-трактат, вот он им и занимался, и все правильно делал, я считаю. Каким бы он нудным не казался, но он, по крайней мере, занимался любимым делом. Но в свет вывести Гедду или куда-нибудь в театр, я думаю, мог бы. Я думаю, и вывел бы, если бы она попросила. Вот Париж вряд ли бы осилил, денежек, наверное, не хватило бы. Но на мужа все нечестно валить. Вон Нора подрабатывала сама как-то, и Гедда при желании могла бы. Может, и на Париж бы вместе заработали)) Но она же палец о палец не желала ударить, все для нее муж, видите ли, должен делать.

0 03.02.16

Но ведь он ей это обещал! Он обещал, что стопудово напишет работу, за которую ему дадут должность руководителя кафедры. Он сам признается:

Мы и женились-то в расчете на это... истратились... и у
тети Юлле заняли... Помилуйте! Ведь мне же почти наверно обещали это
назначение! А?


И он обещал ей приемы и светскую жизнь, вот их диалог:

Тесман. Да, знаешь, нельзя не сознаться, что очень фантастично было...
жениться и устраивать дом на одних надеждах.
Гедда. Пожалуй, ты прав.
Тесман. Ну, зато мы хоть обзавелись своим уголком, Гедда. Подумай... мы
оба так мечтали об этом доме. Почти бредили им... могу я сказать. А?
Гедда (устало приподнимаясь с кресла). Уговор был - жить открыто.
Принимать.
Тесман. Ах, господи! И я так радовался этому! Видеть тебя хозяйкой в
избранном кругу! Подумай! А? Да, да, что делать. Пока придется, значит,
пожить в уединении, вдвоем. Принимать у себя только тетю Юлле время от
времени... Эх! Тебе-то совсем, совсем иначе надо было бы зажить!
Гедда. Ливрейного лакея у меня, конечно, не будет на первых порах.
Тесман. Нет, увы! Держать лакея - об этом не может быть и речи.
Гедда. О собственной верховой лошади, должно быть...
Тесман (испуганно). О верховой лошади!..
Гедда, ...Теперь и думать нечего.
Тесман. Боже сохрани... само собой!
Гедда (идет в глубь комнаты). Ну... одно-то развлечение у меня все-таки
остается пока что...
Тесман (просияв). Слава богу! Какое же, Гедда? А?
Гедда (у двери в маленькую комнату, смотрит на него со скрытой
насмешкой). Мои пистолеты, Йорген.


Да, безусловно, можно справедливо заметить, что Гедда ленивая, корыстная, слишком требовательная и т.д., но муж ей обещал до свадьбы одно, а вышло другое. Она и вышла-то замуж из-за того, чтобы у нее была светская жизнь. Да, коварно и корыстно, ну а муж тоже ведь хорош: и будущей жене наобещал золотых гор (кто так вообще делает и длит шкуру неубитого медведя?), и у тетушки одолжился, а сам - ничто, пустое место. Даже название его мегаработы как бы намекает на "масштаб". Кустарные промыслы в средних веках. Грета просто попала в ловушку, вот и все. Брак оказался бракованным, а назад пути нет.

0 03.02.16
а сам - ничто, пустое место. Даже название его мегаработы как бы намекает на "масштаб". Кустарные промыслы в средних веках.


Не, ну ты больно сурова)) Нормальное название работы, по-моему. Я бы вот такую почитала) У нас в универе были более специализированные названия дипломов и диссертаций, и ничего, никто никого пустым местом из-за этого не считал) Почему он - пустое место? Пусть он звезд с неба не хватает, не великий ученый, конечно, но он увлечен своей научной деятельностью, ему это интересно. Он уж во всяком случае, мне кажется, больше развит в личностном плане, чем Гедда, хоть и не стреляет из пистолетов)

ну а муж тоже ведь хорош: и будущей жене наобещал золотых гор


Ну наобещал, так может, он надеялся, что все так и будет? Тем более он же наверняка влюблен был в нее, очень хотел жениться и т.д. Да до брака вообще все чего только не обещают будущим женам (мужьям))). А потом наступает суровая реальность)

0 04.02.16

Иногда приходится выбирать между кустарными промыслами и женой) Ему жену надо было такую, как Теа, жертвенную, соратницу и т.д., как жены Достоевского, Булгакова, Набокова. А он фифу взял, с три короба ей наобещал, знал, чего она достойна и тут такое. Сам виноват, она же его не обманывала изначально в своих желаниях (мол, будем жить в шалаше, дорогой, а потом с ножом к горлу).

По поводу названия работы ты не обижайся, я знаю, какие темы бывают в универах, но конкретно в пьесе, мне кажется, оно было преподнесено именно с издевкой. В сравнении с темой работы его соперника, хотя для реального научного мира, по-моему, как раз работы соперника названы как-то нереально, абстрактно и обтекаемо.

Почему он - пустое место?

Пустое место, как мужчина. Тюфяк, короче. У него же и работы не было, он только материал на нее насобирал, а кооогда еще работа эта вышла бы. Он как Ялмар из "Дикой утки", который в ожидании великого изобретения ленится работать. Ему в жены надо Нору или Гину из "Дикой утки", которая будет либо подрабатывать, либо ему в его работе помогать. Да, Гедда - не Нора, не Теа и не Гина, она другая, она жертвовать не будет, подстраиваться не будет. Не все могут быть жертвенными. Поэтому у нее такой трагический конец, ей проще умереть.

0 04.02.16
конкретно в пьесе, мне кажется, оно было преподнесено именно с издевкой.

Ну не знаю, а что тут такого "издевочного"?) По-моему, вполне нормальная тема для историка. Может, наоборот, автор хотел показать серьезность изысканий героя?)

0 04.02.16
Он уж во всяком случае, мне кажется, больше развит в личностном плане, чем Гедда


Свет, я не знаю, где тебе так показалось. Я скорее соглашусь с твоим мнением о Гедде (в частности я с ним и так согласна, просто мне ее жаль по-своему), чем о ее муже. Он абсолютно бесхребетный и ограниченный человек. Его это вечное "А?" - как оно меня бесило! Он совершенно не наблюдателен, не проницателен, весь в себе. Но ладно, если бы там, внутри его, был кладезь. За это можно все внешние недостатки простить. Но он и там пустой. Я могла бы восхититься его научной деятельностью - да ведь не было ее, он все только собирал и собирал материал в библиотеках, а сам ни словечка своего не написал, все только собирался и собирался. Есть такие люди, которые всю жизнь собираются сделать что-то великое, а на деле гора родила мышь, выходит)

0 04.02.16
Его это вечное "А?" - как оно меня бесило!

Ну да, меня это тоже раздражало)

Но ладно, если бы там, внутри его, был кладезь. За это можно все внешние недостатки простить. Но он и там пустой.

Да внутри-то нам его как-то и не показали. Все внимание было Гедде уделено)

Есть такие люди, которые всю жизнь собираются сделать что-то великое, а на деле гора родила мышь, выходит)

Ну так ведь он только "аспирант") Наверное, только университет закончил. Значит, еще молодой, у него практически все впереди, рано на нем еще крест ставить)

0 04.02.16

Да, вот нашла, в пьесе про него пишут "человек лет тридцати трех". Ну не такой уж он и старый))

0 04.02.16
Ну не такой уж он и старый))

Ого) Ну мое мнение иное, в этом возрасте уже стоит быть поопределенней и понадежней, чем сидеть у тетушки на шее, да еще и женушку с такими запросами тянуть.

да и Гедде-то надо было все и сразу, она не из тех, кто будет годами ограничивать себя в ожидании, когда муж напишет великую работу. Она явно не из тех супруг, кто восторженно вздыхает, мол, ах, мой муж такой талантливый, у него такой потенциал, ему бы еще немного вдохновения - и он непременно, непременно создаст шедевр, а пока что я с радостью поограничиваю себя во всех своих желаниях.

А то, что его конкурент (вроде явно не старший по возрасту) уже написал работу и претендует вместо него на завкафедрой - тоже как бы намекает, что он "пасет задних".

0 04.02.16
А то, что его конкурент (вроде явно не старший по возрасту) уже написал работу и претендует вместо него на завкафедрой - тоже как бы намекает, что он "пасет задних".

Ну, конкурент талантливый, он - нет. Так себе, середнячок. Но совсем-то уж дураку вряд ли бы стали предлагать место завкафедрой, я так думаю)

0 04.02.16
Вон Нора подрабатывала сама как-то, и Гедда при желании могла бы

Ну Гедда не из "таких", она ведь генеральская дочка, привыкла к определенному уровню все-таки. Ну и, опять же, у них был перед браком уговор на определенный уровень жизни. А вышло... это примерно как если жена наобещает будущему мужу кормить его каждый день изысканными блюдами, а после замужества заставит постоянно давиться консервами или там яичницей изо дня в день. Не, ну а что такое, он же ее любит, пусть подстраивается, пусть вместе с ней решает проблему, тоже за плиту становится, коли кушать хочет. Так что ли?

0 03.02.16