Больше рецензий

20 августа 2018 г. 02:39

4K

2.5 Когнитивный диссонанс

К прочтению книги Мертвый ноль меня побудило ее классное название и аннотация на лайвлибе в купе с давнишним интересом к творчеству о Максе Фрае. И вот, как вы понимаете, по результату прочтения первых двадцати страниц, я все-таки решила открыть википедию, чтобы осознать, что приступила к чтению необъятного по количеству книг цикла с самого-самого его конца!

Вот это поворот!
(Аннотация меня к такому не готовила!)

Ну, как позже выяснилось, Мертвый ноль читается прекрасно и без пятиста предыдущих книг и вполне перивариваем как самостоятельное произведение. Хотя налицо все признаки графомании у авторов. То есть кусок фэнтезийного творчества с началом развитием и концом, конечно, имеет право на существование, но вот от словесного поноса авторов спастись невозможно: буквально в каждом предложении мысль уводит их (их же двое?) в далекие дальние дали и вьется-вьется как такая мелкая и противная паутинка, в которую читатель влип, а распутаться тяжело, потому что надо вручную отлеплять каждую ее намертво прилипшую тоненькую ниточку. Да.

Принципу

Кратчайший путь к нашим сердцам лежит через когнитивный диссонанс

авторы следуют бесприкословно, каждый раз поражая читателя в сердце какими-то душераздирающими шутеечками и лингвистическими кунштюками. Вот пример абсолютно бессмысленного диалога, которых в книге сотни:

– Я вам больше скажу, – сообщил я леди Кайрене, ловко уворачиваясь от рук и хвостов. – В данный момент вы – моя единственная надежда на спасение. Потому что если в связи с вашим визитом кому-нибудь придет в голову накрыть на стол, возможно, мне тоже что-нибудь перепадет. И тогда я не погибну от истощения в самом расцвете сил. И заодно в цвете лет. И в каком еще цвете обычно погибают герои самых нелепых опер и древних поэм.
– Вряд ли шедевры оперного искусства и образцы старинной литературы допустимо называть нелепыми, – строго сказала леди Кайрена. И, смягчившись, добавила: – Если вы и погибнете от истощения, то вряд ли сегодня. Я испекла для вас торт.


Наверное, этот стиль очень нравится многочисленным фанатам книжного цикла. И это прекрасно, ибо согласно точке зрения буривуха (которая полностью совпадает с моей):

Все люди странные существа, но те из вас, кто нашел способ получать удовольствие от своих странностей, вызывают у меня большое уважение, – признался буривух.


Видимо, потому что читала с самого конца, не поняла многих приколов. Ну например, почему в книге все хотят всем давать по башке? Или вот если, например, убрать из книги все предложения со словами задница, трындец и дюжина, то смысл не поменяется, а объем книги сократится вдвое.

Про дюжину прямо очень хочется узнать объяснение, наверное, все-таки надо прочесть еще пару книжек...

Если вас (как меня) заинтересовала концепция мертвого нуля, то книгу читать нет смысла, ибо все объяснение содержится в аннотации. ;-)

Ничего более адекватного написать в рецензии не получилось. Извините.

Комментарии


Вот эти моменты с задницей и шуточки на сортирную тему меня с каждой книгой все больше напрягают. Хотя вначале мне творчество ярая очень нравилось. Вообще могу посоветовать присмотреться к книгам, которые не входят в цикл об Ехо. Например, я очень люблю Большую Телегу


Попробую обязательно.
Она из той же вселенной, но не про Ехо?


Нет, к этой вселенной там вообще нет отношения. Там истории, которые произошли в европейских городах


Я так и застряла на цикле "Лабиринты Ехо", несмотря на то, что мне в общем нравилось, но слишком много однотипного и приключения героев, как мне казалось, описаны по типу: он пришел и всех победил. Зато воды (или что ГГ постоянно пьет заместо кофе) между бесконечные океаны, в том числе бессмысленные диалоги. Вот теперь думаю, а стоит ли заканчивать серию.


Судя по вашему комментарию - не стоит :-)


Я тоже. Значит я не одна такая) на самом деле, есть же еще что почитать)


так называемый «словесный понос» автора (не авторов), является изюминкой этих произведений бесконечные диалоги, эпитеты и метафоры - это такая манера повествования. Если вам не нравится такая манера, то не нужно всё-таки это называть поносом.


"Словесный понос" - хороший фразеологизм, мне он нравится. Почему же я не могу его употреблять?

это такая манера повествования

повествование - изображение событий или явлений, следующих друг за другом или обусловливающих друг друга. А здесь диалоги изображают только поток речи, не имеют смысла и никак не влияют на сюжет, если бы герои вместо того, чтобы разговаривать, промолчали, ничего бы не произошло. Вот, например, у Фолкнера тоже одни диалоги, но у него это действительно манера повествования.


Я фанат, видимо в прошлом, т.к согласна с вашей рецензией на 100%. Продолжаю покупать книги этой серии только по привычке и уважению к предыдущим, но все хуже и хуже с каждой новой книгой. Ноль этот не могла 1,5 месяца дочитать, а на слово дюжина уже рвотный рефлекс выработался!


Спасибо :-)
Так что, чрезмерное применение слова дюжина так нигде и не объясняется??


Это всего лишь местная количественная мера, которая привычна людям этой вселенной, так же как нам привычны "неделя", например, или "десяток".
Повторяется часто потому, что удобно.
А почему именно дюжина, ну потому, что Светлана увлекается историей и мифологией, а число 12 занимает там особое место, плюс, по её словам, это просто красиво.


Спасибо за информацию. Это многое прояснило)


Я, кстати, давно заметила, что творчество Светланы относится к тем явлениям, которые могут вызывать эмоции только двух крайностей: ты любо влюбляешься в ее книги совершенно беспамятно, и жить без них не можешь, либо они настолько чужды, непонятны и глупы, что даже противно.
Я вот отношусь к первому случаю, и уже много лет. И вряд ли я уже смогу когда-нибудь рационально разъяснять, за что именно люблю, потому, что это целая жизнь. Когда знаешь этих персонажей так близко и хорошо, то их шутки и диалоги, даже те, которые кажутся Вам бессмысленными, лишними и даже "поносом", всегда полны смысла.
Ноль не самая удачная книга серии, вполне возможно, что у серии есть шанс Вас зацепить. Хотя, мне кажется, всё же, что если атмосферу Вы не почувствовали, то уже маловероятно, что влюбитесь, а там 23 книги на данный момент, стоит ли?)
А вот её сборники рассказов я бы очень советовала, там нет воды, не едят так много и не ругаются)
А "Мой Рагнарёк" хорошо иллюстрирует страсть автора к мифологии.