Больше рецензий

DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 августа 2018 г. 01:29

429

2

Одна из самых тяжёлых книг по бизнесу за всё время. Читалась просто-таки невероятно как медленно. Причём, что самое главное, ценных мыслей, совершенно нет. Всё чем наполнена книга, можно найти во многих других, более читабельных, книгах. Плюс, данная книга, так сказать, не оригинал, а сборник разных идей. К примеру, основа книги – труды Майкла Портера. И честно сказать, я бы посоветовал прочитать именно Портера, а не его усложнённую версию, представленную в данном произведении. Такое чувство, что авторы специально задались идеей максимально усложнить материал. Взяв простые и понятные идеи, они многократно их усложнили, дабы придать весомости или ценности своему труду. А по сути же своей, ничего ценного читатель не получит. За исключением козырнуть перед друзьями, мол, я смог-таки прочитать книгу «Стратегический менеджмент. Создание конкурентного преимущества». Кто же покупает подобные пустые кирпичи? Думаю, те, кто использует их в качестве рефератов, дипломных работ и пр., т.к. реальная ценность книги если и не нулевая, то близкая к 0. Да, с идеями книги не поспоришь, но подача. Подача! Какой смысл покупать многократно усложненную книгу, если есть точная копия, только намного упрощённая? И тут мы опять подходим к ответу: чтобы написать академический учебник, т.е. работа ради самой работы. Следовательно, книга пишется и читается не для того, чтобы получить знания, которые можно использовать на практике, в реальной работе в отделе маркетинга или, будучи менеджером, а только для того, что бы преподаватель поставил «зачёт». И это грустно, т.к. основа основ всякой не художественной литературы является передача или распространение информации, которую потом можно использовать. Прочитав данную книгу, вы вряд ли что-то запомните, т.к. сложность текста не позволит это сделать, а процесс чтения будет скорее напоминать пытку. К примеру, я специально читал маленькими кусочками, чтобы не впасть в полусонное состояние. Плюс, мне крайне интересен предмет маркетинг как таковой, т.е. я читал не для реферата или чего-то подобного, а именно чтобы пополнить свои знания как бизнеса в целом, так и маркетинга - в частности. Пополнить я не смог. Как я уже сказал, всё уже было по многу раз сказано в намного лучшей литературе.
Итак, что мы по существу имеем. Сразу скажу, что последние главы можно смело отбрасывать, т.к. в них речь идёт про лидерство, про создание и важность благоприятной рабочей обстановки (типа офисов Google), рабочего пространства, вопросы найма и управления персоналом, вопросы этики в бизнесе и прочие пространные темы, которые хоть и важны, но настолько затёрлись до дыр различными популярными книжками, что читать их ещё и в данной книге, в книге, которая всё усложняет – нет нужды (хотя да, я прочитал и да, там нет ничего нового). Значит, ценного материала у нас где-то на 350 страниц из 580. Негусто.
Итак. Оставшаяся часть, как я уже сказал, являет собой тему стратегического развития компании. Ядром является работа Майкла Портера «Конкурентная стратегия». Т.е. в данной книге рассматриваются вопросы 5 конкурентных сил (довольно подробно) и что нужно знать, при создании конкурентной стратегии, которая, как мы знает, является основой, сердцем любой фирмы. Потом рассматриваются вопросы диверсификации (вертикальная и горизонтальная), стратегия на международном рынке (тема, которая понадобится лишь довольно узкой прослойке людей). SWOT-анализ, PEST-анализ и что-то ещё по мелочи. В общем, всё, что укладывается в одну-две главы стандартного учебника по маркетингу. И если честно, я крайне советую прочесть библию маркетинга «Маркетинг. Менеджмент» Ф. Котлера, где всё это описывается и намного проще и намного объёмней (затрагивается намного больше важных тем). Плюс, книги, которые авторы взяли за основу, т.е. книги Майкла Портера, а также книгу «Создание голубого океана», которую также упоминают авторы. Что касается самой книги, то пусть она стоит на полке в книжном магазине, где ей самое место. Если вы всё же надумали её прочитать, то я бы рекомендовал браться за неё только после прочтения 50-100 книг по маркетингу и менеджменту и не популярных книг типа «Фиолетовая корова», а профессиональных, т.е. Котлер, Портер, Друкер, Райс, Траут и пр.