Больше рецензий

2 августа 2018 г. 10:48

327

1

Что радует - и без того не самые длинные книги про попаданца в средневековую Японию от тома к тому становились всё короче и короче, а третью часть так и вовсе официально не издали. Но делать нечего, рецензии на первые две книги уже есть, надо для коллекции дожать и третью.

Выделяется она двумя вещами. Во-первых, впервые за три тома главгерой терпит поражение. Ввязавшись в войну с Кореей, он достаточно успешно громит их на земле, но вот морской бой оказывается катастрофой. Корейские "броненосцы" раскатали флот нашего микадо, в результате чего тот попал в плен (к счастью или к сожалению) неузнанным, и по желанию левой пятки автора был зачем-то этапирован в Китай. Там ему всё же про помощи роялей в кустах и читерской эйдетической памяти удаётся выкрутиться, и...

...И вторая половина книги внезапно у нас идёт про двух японских пареньков, которых с посольством отправляют аж в Америку, к вице-королю Испании. Дескать, мы возвращаем вам пленного сына Диего, а вы не лезете к нам воевать. Увы, посольская миссия провалилась - папаша Диего был арестован, всем рулит вернувшийся в Америку Кортес, японское посольство отравили на пиру, а главные герои лишь чудом выжили, внезапно скорешившись с пленным вождём индейцев и сбежав с ним в новую столицу ацтеков. А в конце книги верховный жрец ВНЕЗАПНО вызывает оного из пареньков и сообщает, что он, дескать, пытался воскресить вождя ацтеков Монтесуму и запихнуть в него чужую душу, но что-то пошло не так, душа выскользнула и упала куда-то за океан. Да-да, это наш горе-попаданец, который должен был бы make Aztec great again и выгнать испанцев ссаными тряпками. Напоследок умирающий жрец передаёт специальную верёвку с кучей узелков, в которой зашифрован способ возвращения обратно (тушка героя в нашем времени таки ещё живая), но находящийся в шоке и эмоциональном раздрае японец эту самую верёвку-письмо сжигает. Ээээ.... Хэппи-энд?

Таки что я могу сказать по итогам прочтения трёх книг. Взяв небанальный сеттинг, автор таки не удержался и напихал туда банальностей и клише, да и сам сеттинг временами опасно трещит по швам от неудержимого демократизационно-прогрессорского пыла. Чтобы, как пишет автор "самый родовитый самурай спокойно разговаривал с обыкновенным рыбаком, а крестьянин выпивал вместе с управляющим замком"? Автор, ты ж вроде как в курсе, что такое "сословие", нельзя просто так взять и рушить все рамки даже на отдельно взятой пирушке! Ну и с самим прогрессорством тоже полный порядок - в плохом смысле этого слова.

В общем, читать можно (наверное) но разве что совсем на безрыбье. И то лучше всё же пойти половить рыбу.