Больше рецензий

2 августа 2018 г. 00:35

466

5 Тихий гений

Недавно премию Айснера (престиж среди комиксов в Америке) получил никто иной, как милейший Том Голд. Я о нем узнала этой весной, хотя непосредственно его работы видела уже довольно давно. Вы тоже наверняка их встречали в царстве анонимности, то бишь в интернете (в моем устаревшем мозге эта ассоциация еще жива, ничего не знаю). Бумкнига к приезду Голда в Россию подсуетилась и выпустила сборник его работ “Готовим с Кафкой”.
Том отнюдь не американец, а закоренелый шотландец, автор нескольких отдельных графических романов (таких, как “Голиаф”, например), а также множества одностраничных комиксов (стрипов), которые печатают The Guardian, The New Yorker и New Scientist. О сборнике этих коротких комиксов и пойдет речь в этот раз.
Перед вами альбом, где каждая страница - отдельный рассказ из многочисленной коллекции, созданной Томом за многие года работы с журналами. “Готовим с Кафкой” не первый его сборник (есть еще “Вы просто завидуете моему реактивному ранцу!”) и, думаю, что не последний.
Многие мои друзья удивляются, почему я вообще покупаю бумажные книги. А тут вообще непонятно: зачем покупать сборник стрипов, которые все можно найти в интернете. Ваше недоумение понятно мне, господа. Но тут уже вопрос в том, насколько ценны вам эти комиксы. А мое дело рассказать вам об их существовании, чтобы вы почитали хоть в интернете, хоть в журналах, хоть в сборнике - это уже не так важно.
Стиль Тома Голда - это влажные мечты многих авторов. Его комиксы просты, минималистичны и при этом уникальны. Одного беглого взгляда достаточно, чтобы узнать, кто создатель стрипа. А про сложность вместить в несколько “кадров” законченную мысль вообще не стоит говорить, да?
Персонажи стрипов Голда многообразны, как мать-природа: тут и роботы, и ученые, и принцессы, и кто угодно, даже обычные камни. Внешняя оболочка не так важна, как внутреннее содержание. Маленькие герои, которых рисует автор, поголовно аутсайдеры, раздираемые желаниями одновременно и остаться дома с чашечкой теплого чая, и узнать, что же там творится в огромном мире.
Сюжеты маленьких зарисовок злободневны и обильно сдобрены мягким остроумием автора. В них вообще очень много индивидуального. В каждый стрип Том будто вкладывает частичку собственной души (все уже догадались, как он мне нравится, да?). А потому там много сюжетов на тему писательских будней и проблем книжного гика, что располагает к себе таких, как я. Юмор Голда спокойный, ненавязчивый и с легкой грустью, а потому близок тем, кто подустал от резкости и мемов “в лоб”.
Активно призываю погуглить и обратить внимание не только на стрипы, но и на “полнометражки” авторства Тома.
P. S. наткнулась еще на художников, которыми Голд вдохновляется: Эдвард Гори, Крис Варе, Мэт Брикман, Дэн Клоус.