Больше рецензий

28 июля 2018 г. 19:33

826

5

Книги ДеМарко продолжают радовать доступным языком и чёткими выводами из прочитанного. Писать рецензию на книги по менеджменту довольно непросто, в связи с чем поделюсь развернутой аннотацией того, что я почерпнула на страницах сего произведения.
PS: читать книгу для всех PM must have!

1. Обязанность верить только в то, во что у вас есть право верить - это управление риском.
2. Не беритесь за проект, если в нем нет рисков.
3. Риск - это возможное событие, которое приведет к нежелательным результатам или сам нежелательный результат.
4. Риск - это проблема, которая ещё не возникла. Проблема - это риск, который уже материализовался.
5. Умейте произносить вслух прилюдно слова "провал", "неприятие", "прекращение".
6. Для отрасли IT диапазон допуска составляет 150-200% от интервала с начала проекта до его окончания по плану.
7. Диаграммы риска бывают двух типов - дифференциальные (incremental) и кумулятивные.
8. Инструменты для оценки рисков - www.systemsguild.com/riskology (www.pmo.m/riskology)
9. Метод Монте-Карло - и снова вспомнить численные методы и мат статистику.
10. Основные риски отрасли:
- внутренние изъяны календарного планирования
- раздувание требований (или изменение требований) (min 1% в месяц)
- текучесть кадров
- нарушение спецификаций
- низкая производительность
11. Если ничего не известно о проекте и об организации, то можно смело сказать, что запланированное время потребуется перерасходовать минимум на 30%
12. Заказчики проекта должны предоставить информацию о выгодах, после внедрения проекта в такой же точности, как и разработчики предоставляют сроки и бюджет проекта.

Правила управления рисками:
1. Идентифицировать риски - составить перечень.
2. Убедиться, что все главные риски есть в вашем перечне.
3. Провести предварительную подготовку по каждому из рисков:
- дать наименование и уникальный номер
- указать признаки наступления риска
- оценить влияние риска на стоимость и расписание проекта
- оценить вероятность наступления риска
- рассчитать подверженность риску по отношению к графику и бюджету
- определить меры, которые нужно будет принять, когда риск наступит
- включить действия по ослаблению риска в общий план проекта
- выписать все детали в форме
4. Указать возможные риски-катастрофы как допущения проекта. Разработать схему делегирования управления каждым из таких рисков вышестоящему руководству.
5. Определить самую раннюю дату выполнения проекта, в случае, если ни один из рисков не наступит.
6. Использовать собственные и отраслевые факторы неопределенности для построения диаграммы риска.
7. Выразить все обязательства по проекту на диаграмме риска, явно показывая неопределенность, связанную с каждой планируемой датой и бюджетом.
8. Отслеживать все риски на предмет наступления или исчезновения и осуществлять планы на случай непредвиденных обстоятельств каждый раз, когда риски наступают.
9. Поддерживать в действии процесс идентификации рисков на протяжении проекта, чтобы справиться с поздно проявляющимися рисками.
10. Разработайте иерархическую структуру работ, показывающую все задачи по проекту. Оцените усилия для выполнения каждой задачи.
11. Постройте график ООФ в соответствии с ожидаемыми датами поставки каждой версии.
12. Оцените выгоды с той же точностью, что и затраты.
13. Разбейте требования до элементарного уровня. Перечислите их в порядке приоритета. В качестве критериев используйте чистую выгоду для пользователя и технические риски.
14. Разработайте план инкрементных поставок. Опишите все требования к элементам соответствующих версий. Вычислите ООФ для каждой версии и запишите в план.
15. Разработайте технологию общих приемных испытаний и отмечайте на графике их прохождение.

Процесс идентификации рисков:
1. Мозговой штурм
- ставьте вопрос в явном виде в терминах ночного кошмара
- используйте хрустальный шар
- опишите противоположные виды на будущее
- спрашивайте о провале, в котором нет виновных
- спрашивайте о провале, в котором есть конкретные виновники
- представьте себе частичную неудачу
2. Построение сценария
3. Анализ основных причин

Управление рисками с середины и до конца проекта:
1. непрерывный мониторинг показателей наступления рисков в поисках такого риска из списка, который кажется готовым перейти из разряда "скверная возможность" в разряд "реальная проблема"
2. продолжение выявления рисков
3. сбор данных для наполнения хранилища рисков (базы данных для определения количественного влияния проблем, наблюдавшихся в прошлом)
4. ежедневное отслеживание показателей завершенности

и ещё в конце книги приведен перечень рекомендуемых книг и сайтов по тематике, будет чем заняться =)