Больше рецензий

26 июля 2018 г. 17:41

397

3.5

Книга изначально позиционируется как достаточно жесткая, неоднозначная любовная история, в описании явно улавливается намек на присутствие элементов фентези. Это сочетание и подкупило на прочтение.

История развивается в нескольких измерениях с периодическим погружением в далекое прошлое основных персонажей. Одна линия повествования – наши дни и наша реальность, в которой главная героиня, обманом впутанная ее мужем в грязную историю, оказывается на допросе с пристрастием. В человеке, пытающем, насилующем ее мужа она узнает своего давнего возлюбленного, из другого измерения, которого она считала мертвым вот уже 1000 (!) лет.

Другая линия повествования рассказывает о прошлом героев – та самая история с прекрасным принцем, которую обещает описание книги. Другое измерение, 1000 лет назад. Сожженный замок, убитые родители, девочку берет под опеку соседский Князь, на чем ее приключения только начинаются. Она влюбляется в прекрасного светловолосого принца, которого почему-то все боятся и называют палачем.

Обе линии романа соединяются в нашем мире, в камере пыток, где главные герои, считавшие друг друга мертвыми, встречаются вновь.

Центром повествования является бессмертная, всепоглощающая любовь. Пикантность заключается в том, что лирический герой – прирожденный садист, насильник, палач, сын Люцифера, сама воплощенная Смерть.

Из общей задумки мог получиться занятный эротический триллер. Но автора неудержимо понесло в фентезийные дебри – основные персонажи не только бессмертны, ближе к концу книги со страниц полезли черти (с рожками и копытцами, ага), ад, демоницы с обнаженными торсами, угар и неотступное ощущение разнузданного балагана. Придать балагану структура, объяснить устройство, структуру ада, органично вплести эту часть в общую канву повествования автор не удосужилась. Таким образом, выбивающаяся, смазанная концовка значительно портит и без того не одназначное впечатление.

В плане жесткости – если сравнивать с триллерами, жестокость описанного едва дотягивает до среднего, однако, для любовного романа ее много.

Язык повествования не раздражает, нет чувства примитивности авторской лексики, которое обычно неотступно преследует меня на страницах лирического жанра. В целом, читать было интересно, есть трогательные моменты, но концовка портит впечатление. И для заявленного возраста персонажи, конечно, туповаты. Но эта тенденция в книгах, похоже, становится классикой.

Память жестока. Она возвращается к тому, что давным-давно превратилось в прах…