Больше рецензий

26 июля 2018 г. 15:56

971

3 Хорошие статьи, неоднозначная книга

Хочешь застолбить за собой звание эксперта по какой-то теме - напиши книгу. Это ещё Игорь Манн завещал. Видимо, этот рецепт вдохновил в том числе и ребят из Текстерры.

По-хорошему, книгу стоило назвать 100 хаков контент-маркетинга. Это очевидно сильная сторона Текстерры: у них классный блог и точно есть что рассказать о его ведении. Неудивительно, что часть книги про контент оказалась самой качественной и полезной.

Остальное не так однозначно. Часть хаков - просто рекомендация каких-либо сервисов. Ну такое. Для статьи может быть и нормально, для книги - неочень.

Ещё уж очень запомнился совет насчёт написания гайдов. Наверное, потому что я на этом по весне пуд соли съела: полтора месяца full-time общалась с экспертами, собирала детальки, сравнивала, писала. А вот цитата из книги: «Скорее всего, вам придётся потратить на создание контента этого типа несколько дней. Начинайте сегодня, вам ведь все равно не о чем писать».

Тут кто-то писал в отзывах, что качество информации сможет оценить скорее опытный специалист. Я этому плюсую и от себя добавлю: упаси бог этой книге попасть в руки руководителя, который не особенно разбирается в теме маркетинга. После ее прочтения он окончательно уверится в том, что бюджет на продвижение не нужен и вообще «с деньгами любой дурак может» (цитата из жизни). Авторы в нескольких местах описывали хаки, мол, да - результат не огонь, зато бесплатно! Согласна, копейка рубль бережёт. Вот только время тоже имеет цену, поэтому далеко не всегда имеет смысл тратить его ради заведомо посредственных результатов.

Резюмируя: было интересно узнать о внутренней кухне агентства. Книга в качестве инструмента пиара справилась хорошо. Читать можно, но осторожно, по возможности перепроверяя все эти советы перед использованием.