Больше рецензий

16 июля 2018 г. 19:57

2K

3.5 кредо девицы

Йоу, господа и дамы.
Да, такое бывает.

Я знакома с автором по пока-что-трилогии «Королевства шипов и роз». Могу сказать, что отношения с Сарой Маас у нас как-то не сложились, а вот с её персонажами — вполне.
Да, такое бывает.
То есть, у меня было много (неприлично много) претензий к матчасти: странные испытания, постельные сцены (килл ми плиз), беспросветные якобы-мудаки, неожиданно превратившиеся в святых (фу), герои из разряда «что ты такое?» и какие-то уж больно мутные конфликтики по ходу сюжета, раздутые из нихе...чего. И это по минимуму. И нет, я не ставила целью прикопаться к автору, ибо во время чтения я действительно непроизвольно и неоднократно прошибала свой лоб рукой.
Но синяки исчезли, раны затянулись, и я берусь за «Стеклянный трон».
Можно, конечно, посмотреть на мои оценки трилогии «Королевств того-сего» и задать вполне закономерный вопрос, мол, учит ли меня чему-нибудь жизнь.
Не учит.
Причина, конечно, в героях Маас. Они мне понравились. Возможно, понравились даже не поступками и мотивацией, а вообще. И это странно. Потому что они харизматичные засранцы, шуткующие, сарказмирующие, временами творящие невообразимые вещи, но при этом от некоторых сцен хочется материться в голос. Герои Маас — это как поезд, на котором ты хотел эмигрировать, а он тебя переехал. И вот этот поезд несётся на тебя на скорости 250 км/час, а ты смотришь на него и думаешь: «Вау...». А потом всё.

Селена — самый известный, опасный, и по совместительству молодой ассасин, которого предали и сослали на каторгу в соляные копи, где выжить практически невозможно. Поэтому очень кстати ей подвернулся шанс стать личным ассасином самого короля, если она пройдёт определённые испытания. Правда, король — тип весьма ублюдочный (из разряда бэдбоев, которые не нравятся даже любителям бэдбоев), к тому же он поработил и завоевал слишком много земель, и кровища от меча его лилась рекой! Драма. Так что выбор здесь — умереть на каторге или пройти отбор и служить ублюдочному королю четыре года, после которых последует свобода, о которой Селена и мечтать перестала. И выбор этот очевиден.
Правда, за год рабского труда Селена утратила былую силу, поэтому во время и между испытаний в королевском дворце пытается усердно тренироваться. Она, конечно, самоуверенная и вздорная, но не лишена какой-то девчачьести. Мотивация её поступков временами притянута за уши, а её мысли вроде «всех пригласили на бал, а меня нет, ууу, сволочи» как-то не соответствуют её убийственному статусу. Но спишем всё на возраст. Если девочку с восьми лет заставляют убивать, то, наверное, это не значит, что к восемнадцати она перестанет быть девочкой и выбросит из головы балы. Временами Селена тупит. Временами бесит. Временами захлёбывается приливами нежности ко всему живому, а временами хочет открутить этому живому башку. Как и все мы, эх.
Но Селена — не тот персонаж, ради которого я терплю Сару Маас. Неа.

Шаол — капитан королевской гвардии, друг наследного принца, приставленный личным надзирателем Селены на время испытаний. Что про него сказать? Не тяжёлое, но непростое детство. Хороший боец. Хороший друг. Игнорщик. «Ты не в моём вкусе, отстань». Отстранённый и осторожный. «Бросай книги и вали на пробежку». Что-то скрывает, причём от всех. Что-то терпит, о чём-то молчит. При этом его сдержанность в плане эмоций переходит и к читателю в отношении него, а потом в одночасье переливается через край. Шаол — человек глубоких внутренних противоречий, этим и подкупает.

Хочу, чтобы любовные треугольники запретили Женевской Конвенцией.

Дорин — тот самый наследный принц ненавистного Селене королевства, сын ненавистного Селене короля. Именно он от своего имени выдвинул её кандидатуру на роль личного ассасина отца. Дорин, пожалуй, ненавидит его тиранию не меньше остальных, но как и все, сделать ничего не может. Так ли это на самом деле — вопрос весьма спорный, рядовому читателю всегда кажется, что что-то сделать можно. На самом деле, в конце даётся намёк на то, что король не так прост, не так несведущ, не так наивен. Фас.
Дорин больше книжный червь, чем солдат, к тому же неисправимый (ли?) бабник, которого королева-мать желает срочно женить, ибо пора. Она же и подсовывает ему список потенциальных невест, в открытую даёт рецензии придворным дамам и всячески натаскивает сына на путь брака. Но Дорин переключил внимание на одного смертоносного ассасина, и ему не до материнских списков.

Попутно в замке заводятся силы зла, опасные монстры с ядовитыми зубами, полудемоны, отнимающие чужие силы и милые щеночки. Да, кажется, примерно в такой последовательности. И всем ясно, что королевство, пытающееся искоренить магию, стоит явно не на том пути.
Здесь всё было, может, не так захватывающе и абсолютно предсказуемо, и первая часть выглядит не полноценной частью, а скорее завязкой. Думаю, жесть, интересные герои, истерики и крики будут дальше. Также думаю, что к ним прибавятся приступы фейспалма, восемнадцатиплюсные сцены, обманутые ожидания, а логику положат в ящик и наглухо закроют крышкой. Это — побочные эффекты историй Сары Маас, но я готова с ними мириться, дайте только парочку мудаков и поржать.

Комментарии


О, великолепно написанная рецензия, с удовольствием прочла=) У меня также с Маас, вроде бы бред, но почему-то интересно)))


Спасибо)
Да, интересно видимо настолько, что у меня после серии "Королевства шипов и роз" даже не возникло сомнений, читать ли автора дальше)


Я тоже буду ее читать, хоть о сюжетах книг и всех претензиях наслышана))) Она в моем представлении как мексиканский сериал, развлекает и мозги не напрягает)


Так вот оно, определение - мексиканский сериал, прямо в точку :)


Думаю начать читать только из-за Шаола. Наткнулась на его арты в интернете. Тут согласна с вами, как автора я её не очень люблю, но в её персонажей очень легко влюбиться)


На самом деле, там потом появятся такие персонажи, что затмят Шаола. Ну а вместе с ним и саму главную героиню. Вот второстепенные герои у Маас на удивление хорошо выходят:) Впрочем, это только моё мнение)