Больше рецензий

Anastasia246

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

11 июля 2018 г. 22:47

810

5 Как с помощью новостей изменить мир к лучшему

Название книги не совсем точно отражает ее суть - это ни в коей мере не инструкция для пользователя. Скорее всего это руководство для тех, кто занимается информационной деятельностью - создает новости, руководит массмедиа, редактирует информационные сообщения.

Я часто в своих рецензиях пишу, что литература должна облагораживать читателя, чтобы после прочтения человек и мир становились лучше, она должна показывать пути выхода из сложных ситуаций. А автор - Ален де Боттон - придерживается аналогичного подхода в отношении новостей. Новости, по его мнению, должны просвещать нас в отношении других культур, должны пробуждать в нас человечность и сочувствие, должны воспитывать нас, чтобы мы могли своими силами изменить мир к лучшему. Вдвойне интересно читать размышления, совпадающие с твоими собственными) Да, в чем-то автор, конечно, идеалист) (не всегда все это выполнимо в условиях быстро меняющегося мира, где часто основным фактором для чего бы то ни было становится получение прибыли) Но вместе с тем, на мой взгляд, это именно то, к чему надо стремиться, если человечество хочет двигаться в сторону цивилизованного общества. И что-то из перечисленного в книге современным СМИ явно стоит взять на вооружение)

Итак, если говорить более подробно о содержании, то Ален де Боттон рассматривает (препарирует:) в своей книге 6 основных типов новостей и размышляет о той роли, которую они должны играть в современной жизни и какими средствами этого можно добиться:
1) политические новости должны, по мнению автора, привлекать интерес к сложным механизмам функционирования общества, помогать нам грамотно требовать его реформирования и принимать жесткие ограничения без ярости.
2) мировые новости должны знакомить нас с нормальной жизнью в других странах, а не только показывать происходящие в них катаклизмы.
3) экономические новости должны объяснять цифровые показатели простым человеческим языком, чтобы показывать реальное состояние общества.
4) новости о знаменитостях должны показывать нам, как можно черпать вдохновение в успехах звезд и учиться у них
5) новости о катастрофах должны помогать нам правильно расставлять приоритеты в жизни, зная, что человеческая жизнь очень хрупка и часто коротка.
6) потребительские новости должны привлекать внимание к нашим глубинным психологическим потребностям (проблемам), которые мы пытаемся решить покупкой зачастую совершенно ненужных нам товаров.

Также в данной книге очень интересные замечания относительно самого механизма новостей. Так, например, наш мозг подобен огромной библиотеке, со множеством разделов, и читая какое-то новостное сообщение, мы мысленно причисляем его к тому или иному разделу. Но иногда нам это не удается - из-за запутанности новостей - и вот тогда нам становится скучно. Хотя вообще это загадка эволюции. Многие века новости находились в руках очень ограниченного числа людей: правителей, жрецов, полководцев, новости являлись главной ценностью и уж никак не могли вызвать скуку! И вот как все изменилось в нашу цифровую эпоху...Информационная пресыщенность сыграла со всей сферой информационных услуг злую шутку: гигантские объемы информации (причем достоверной, точной, полной) вызывают у потребителя только скуку и никак не влияют на изменение мира к лучшему...

Очень интересные размышления и относительно цензуры: не надо ничего запрещать, достаточно выплеснуть на потребителя большие потоки информации, ничего не объясняя, не показывая людям глобальной картины, перемешать все это сводками громких преступлений и новостями о звездах - и все, внимание зрителя (и читателя) усыплено, его уже не волнуют политические катаклизмы, он уже всем доволен (впечатление, что автор писал эти строки, живя в России - так он точно все описал:)

Замечательная книга, которая заставила о многом задуматься и посмотреть на новости как информационный жанр свежим взглядом. 5 баллов из пяти