Больше рецензий

yrimono

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 апреля 2011 г. 13:15

884

3

Третья книга после "Хохота шамана", "Шаманского леса". Как и две предыдущие книги, посвящена общению автора с неким необыкновенным человеком, которого местные жители называют шаманом. Психолог по профессии, автор заинтересовался этой странной личностью, но в процессе взаимодействия, вынужден был сильно измениться, отчасти поменять своё отношение ко многим вещам и к жизни в целом. Своими словами, автор столкнулся с явлением, когда изучая некую систему (в данном случае, представление о мире Шамана), он понял, что изучаемая система - шире, чем система к которой принадлежит используемая методика познания. Выходом из данной противоречивой ситуации, для автора стала просто позиция наблюдения и описания своих переживаний, диалогов с Шаманом.

По поводу того, что Владимира Серкина называют русским Кастанедой, я, пожалуй, не буду разводить холивар: сам он себя позиционирует, скорее, как последователь Платона, в "диалогах" которого тоже применяется форма повествования в виде общения со значимым для него человеком - Сократом (как и у Кастанеды с доном Хуаном).

Книга показалась самой короткой из трёх, в конце дополнена интервью, ответами на вопросы читателей, рецептами. Здесь основное внимание уделяется взаимодействию индивидуума и общества, и об отличиях в мировоззрении обычного человека и Шамана. Уделяется внимание самому понятию "свобода", и в каких смыслах она употребляется автором применительно к Шаману. Интересная идея насчёт длинны (имеется ввиду количество слов) усваиваемой мысли/предложения (подробнее см. в тексте).

UPD: Итак, подводя итоги, после прочтения всех трёх книг и интервью, какие моменты хотелось бы отметить. Во-первых, это рассказ о жизни в условиях почти дикой природы (побережье, Магаданская область) - что само по себе интересно, не даром же существует такая категория людей, как походники и экстремалы; автор в отшельнической жизни и сам по себе, что называется, "собаку съел". Во-вторых, это, конечно, Шаман, собственной персоной. Сложно назвать его фигурой эзотерической, но автор преподносит нам его как представителя достаточно древней традиции шаманизма (хотя сведений о наследовании им какой-то существующей линии автор не даёт), которая так же, по моему мнению, весьма любопытна, как альтернатива бытующим религиозно-философским концепциям Востока и Запада; возможно, являясь прародительницей всех мировых учений, религий и философских систем. Личность Шамана неоднозначна, но автор относится к нему с огромным уважением, считая его необыкновенно мудрым и глубоким человеком, обладающим всесторонней развитостью во многих областях жизни, личностной целостностью, знаниями, к которым автор предлагает прикоснуться и нам, через свои книги. И, наконец, поскольку автор - психолог, он акцентирует внимание именно на психологических аспектах своей жизни вне цивилизации и общения с Шаманом, который, кстати, цивилизации не бежит, периодически приезжает в город и живёт в социуме, считая это очередной практикой. Разумеется, вы не обязаны верить в мистическую составляющую книг, однако автор эти темы не выпячивает, упоминая об этом постольку поскольку. Так, что, мой вердикт: прочитать не помешает! Поможет ли это чему-то, другой вопрос... А помогает ли чему-либо чтение книг? Говоря словами Шамана, знания и информация - разные вещи, но в современном мире на первом месте стоит именно информация, но ценна ли информация без знания? Это большой вопрос.

Комментарии


Ваши рецензии на книги Владимира Серкина меня заинтересовали. Но все-таки: что они могут дать обычному человеку в понимании мира? Вот Кастанеду читала - и что? Ни уму, ни сердцу... Так, в плане ознакомления с творчеством модного автора пойдет.
И еще: Вы дали этим трем книгам не самую высокую оценку - почему?


Многим шаманский вариант В.С. представляется более правдоподобным, нежели тот же К.К., а потому и нравится. Что это может дать обычным людям? На мой взгляд, для любого человека будет полезно ознакомление с любой иной системой взглядов, другим мировоззрением, отличающимся от общепринятого (диктуемого духом времени), в сторону более гармоничной, сбалансированной жизни. Шаманизм, как довольно древнее явление как раз-таки и претендует на это. Почему оценка "нейтрально"? Потому, что мне сама литературная составляющая показалась не очень сильной (слишком документалистично написано), хотя автор, скорее всего, таких целей себе и не ставил, в отличие от того же К.К., литературная ценность произведений которого для меня неоспорима (и уму и сердцу, и всему прочему, по-моему). Но это лишь мое мнение. Поскольку о вкусах и предпочтениях - не спорят, то попробуйте, в крайнем случае, всегда можно бросить).


:))) убедили... Попробую, а там видно будет.)


А я пока переписал рецензию, ну и разрослась же она!


Да, не слабо.))) Уже начала читать. Текст, вроде, даже проще, чем Ваша рецензия)


Рецепты? Животворящих компотов или галлюциногенное что (уж если сравниваете с Кастанедой)?


Нет, там всё проще: речь о выживании на лоне дикой природы, в лесу, на Севере, на побережье... И я не сравниваю его с К., там общего - только слово "шаман", ну, немного стилистически ещё походит.


Яволь, их ферштее зихь...