Больше рецензий

NataliFem

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

2 июля 2018 г. 09:33

628

3

Все здесь - спойлеры. Не читайте рецензию. Или книгу.

Я первый раз встречаю такого автора детективов, который во второй части просто дублирует первую. Вот полностью, все сюжетные ходы, все идеи, переживания героев, схему работы детективов и прочее, прочее, прочее. Естественно, читать это далеко не так интересно, как в первый раз.

Вот, например, главная героиня Миа все так же страдает о своей погибшей сестре. И если в "Я путешествую одна" это напрямую было связано с сюжетом, то теперь она страдает просто потому что. Зачем-то автор создал супер-детектива, которая из-за своего психоза оказывается не такой уж "супер". Она не может понять, что произошло, набрасывается на коллег, игнорирует указания начальства, глотает таблетки и впадает в истерику. И вот мы добрую сотню страниц читаем то, что уже наизусть выучили в первой части. Автору просто объема не хватало что ли?

Возможно, это (как и некоторые другие истории сотрудников) сделано, чтобы показать конфликт с вышестоящим руководством, или конфликт внутри команды следователей, но, опять же, что нам это дает? Это вторая часть, а не семидесятая, я не успела проникнуться всеми героями, потому что до этого им особо не уделялось времени. Мне абсолютно все равно, конкретно эта группа будет расследовать преступление или состав поменяется. Это конфликт совершенно лишний для проходного триллера и явно высосан из пальца.

Еще одна примечательная черта, тоже, видимо, взятая из прошлой книги (ну, или просто фишка автора) - незаконченные сюжетные линии. Вот у нас есть знаток пентаграмм, который раскрывает знаки на месте преступления и говорит, что куча начальства полиции состоит в масонской ложе и пьет кровь из черепов на оргиях. И все. Дальше это никак не работает. Никто даже не обратил на эти сведения внимания. Ну а зачем? Или вот друг-хакер. Он просто пришел, набухался, что-то сказал, Миа додумала за него и он молча ушел. Опять же, в итоге даже не ясно, права она была или нет. Он просто исчез из повествования. Наверное, тоже был добавлен ради конфликта. И таких вот ружей, которые никак не стреляют, в книге масса. А все-таки хотелось бы, чтобы все это складывалось в логическую цепочку.

А с логической цепочкой проблема еще и в том, что книга полна абсолютно бессвязных диалогов и внутренних монологов. Серьезно, для полицейских, которые расследуют ритуальное убийство несовершеннолетней, они слишком часто тупят и переспрашивают. Если выкинуть из книги все эти "Что ты имеешь в виду?", "Ты серьезно?" и все в этом духе, там страниц на сто меньше станет. Все-таки вопрос объема?

Сюжетные повороты - это вообще отдельная история. Они абсолютно такие же, как и в "Я путешествую одна". Какие-то секты, которые то при чем, то ни при чем. Совершенно случайно добытые откуда-то доказательства. Похищение родственника Мунка. Финальная борьба Мии один на один с преступником (кстати, кто-нибудь в курсе, с поломанными пальцами вообще можно стрелять?). Вот только преступник не совсем по той же схеме получился, но прям видно было, что автор до последнего оставлял себе лазейку, чтобы и в этом повторить прошлый сюжет. Но, в любом случае, догадаться было не трудно. Ведь если в книге есть абсолютно бесполезная сюжетная линия, преступник явно появится оттуда.

Единственное, что хорошо - "Сова" все еще работает как триллер. Она захватывает, читается легко и хочется скорее добраться до финала. Но и забуду я ее очень скоро.

Прочитано в рамках игры "Книжное путешествие"

Комментарии


Согласна на все 100 %! Тоже была ужасно разочарована, добавила одну звездочку исключительно из-за красивой совы на обложке...:(


Кстати, да, совушка заслуживает похвалы)


Господи, как меня утомили эти пустые диалоги, словно все герои умственно отсталые и эта Мия которая и страдает и страдает и страдает и страдает.
Как в том анекдоте: "Что же вы так убиваетесь? Вы же так никогда не убьетесь!"