Больше рецензий

21 июня 2018 г. 03:06

674

3 Фанера над Парижем

Чем старше становишься, тем труднее читать художественную литературу, потому что помимо рассказываемой тебе истории из текста поступает еще масса всяких симптомов, которые формируются в диагноз, а очень хочется как раньше — просточитать простокнигу.

Акунину ну очень нравится роман Булгакова «Мастер и Маргарита». Грех не велик, очень многим людям эта книга изменила мировосприятие. «Надо бы написать что-нибудь такое же», - подумал взволнованный Борис. Только как такое напишешь от своего имени? Я весьма известный писатель на оккультно-детективные темы, не солидно. Пришлось писать, скрываясь под женским псевдонимом, заодно эксперимент: кого больше купят.

И вот Акунин-Анна-девушка меняет Воланда на Креативщика, Иешуа Га Ноцри - на Гумилева (что?), Мастера и вовсе выкидывает (за ненадобностью), а Маргарите вручает пару хозяйственных сумок. Это всё потому, что девушкам-писательницам не свойственно с пиететом относиться к классике, ничего святого для них нет, из своей роли «Борис» не выходит.

Булгаков из Анны Борисовой вышел примерно такой же, как Иисус из Гумилева. Это вообще отдельная тема, как можно было додуматься поставить знак равенства (даже умозрительный, внутри литературного произведения) между этими историческими личностями.

В середине повести и в ее конце Акунина внезапно понесло перестать играть в девочку-писателя и начать играть в дрыщавого подростка на философском форуме, и это совсем неудачные части книги. Когда Анна Борисова описывала приключения гопницы Олеси - это было от души, и право слово, не нужно было с этого уровня пытаться лезть на другие.

Я всё пыталась найти какой-то лейтмотив в действиях Воланда-креативщика (а заодно и Бориса Акунина): некую идею, которую он пытается донести до читателей эзоповым языком, но тщетно (если только не считать вульгарно-гностические откровения в подъезде за оную). Похоже, что для уточнения диагноза придется прочесть еще одну книгу Анны Борисовой...

Комментарии


«Надо бы написать что-нибудь такое же», - подумал взволнованный Борис. Только как такое напишешь от своего имени? Я весьма известный писатель на оккультно-детективные темы, не солидно.

Вам Акунин это лично, за чашкой чая рассказал? Не получается из вас психолога))
Несолидно, ну да, ну да, чего же он тогда целый цикл выпустил оккультно-детективный под своим основным псевдонимом? Пелагия за пять лет до Креативщика вышла с местами схожей тематикой - мистика, религия и детектив, ничего, вполне себе солидно. К тому же Акунин никогда не скрывал свои псевдонимы и в самих книгах написано, кто автор.


Уважаемая Xeni!
Разве кто-то утверждал, что Борис Акунин пытается скрыть своё авторство? Каждый псевдоним - это выпускающий бренд, название серии, если угодно. Но по какой-то причине Артур Конан Дойль писал свои "Записки о Шерлоке Холмсе" от своего имени, хотя сам считал эту серию простым бульварным чтивом и даже пытался избавиться от главного героя, что, впрочем, не получилось.