Больше рецензий

_mariyka__

Эксперт

Никакой не эксперт

20 июня 2018 г. 14:29

537

3.5

Второе знакомство с де Линтом оказалось успешнее первого, хотя тоже не шедевр. Но тут по крайней мере есть, за что зацепиться глазу, чтобы душа порадовалась. С этого и начну.

Во-первых, подкупила атмосфера событий двадцатилетней давности. Богемный квартал, где молодые таланты гуляют, дружат, влюбляются и делают первые яркие шаги в творческой деятельности. Эта атмосфера безбашенности, свободы и в то же время серьезного подхода к тому, что они считают своим призванием. Плюс к этому отсутствие дрязг на тему выяснения, кто талант, а кто бездарность. Видимо, каждый достаточно увлечен своей областью искусства и достаточно уверен в себе, чтобы развивать своё, а не завидовать чужому. Поэтому здесь друг друга поддерживают и искренне сочувствуют попавшим в беду, даже если знакомы лишь шапочно.

Во-вторых, описание процесса творчества. Де Линту удалось написать так, что я поверила и в талант Изабель и в выразительность её картин; что я была искренне увлечена процессом создания полотен. Пришлось пожалеть, что читаю фэнтези и этой художницы и её картин в реальности не существует. Интересно было бы взглянуть и на дуб, и на Пэддиджека, и на Козетту с Розалиндой, и особенно на обычные городские пейзажи, не ставшие вратами-переходами.

В-третьих истории о тяжелом детстве. В большей степени это, конечно, касается Кэти. Обычно я их не люблю, но здесь мне понравилось, как это сделано: автор умудрился сделать насилие над ней действительно существенным для сюжета и для героини, при этом не погрузив читателя в дерьмо по макушку. Всё прозвучало, всё предельно откровенно, искалеченная психика в наличии, но это не всё. Де Линт не свёл всё связанное с Кэти к этой травме, за что ему отдельное спасибо.

Плавно перехожу к тому, что не понравилось. Идея творца и его ответственности за свои творения как бы не новая. И даже что-то конкретно про картины уже было, вроде бы. Но дело даже не в этом, а в том, что сформулирована она как-то странно. Если брать только Джона, то стоило бы определиться, то ли она его не создавала, он пришел сам и вообще весь такой настоящий-самостоятельный, то ли она ответственная за сохранение жизни всех своих ньюменов (но тогда придется где-то подвинуться в независимости). Это уже не говоря о том, что у самих ньюменов мнения разнятся. Кто-то считает, что ничего страшного им не грозит, кто-то уверен в опасности, а кто-то отчаянно хочет стать настоящим. В общем, кто в лес, кто по дрова, но из этого нужно вычленить верную информацию. Получается с трудом.

Развитие сюжета и поведение героев уже в 90-х - это просто нечто:
- Три взрослых человека с ходу поверили, в ожившие картины. Угу. Сама Иззи поверить не могла, пока не провела опыт, да и потом сомневалась, а эти запросто. Причем если у Роланды были какие-то более менее адекватные аргументы, то с чего поверили Алан? А Марисса-то?
- Те же три взрослых человека отправились выяснять правду. Ввалились в чужую пустую квартиру, якобы подождать внутри. Ну окей, с натяжкой, старый друг - старые привычки. Но дальше-то! А дальше эта троица читает чужое письмо, обсуждает его и решает уйти. Ну-да, наконец-то стало неловко.
- Изабель. Просто вся та её часть, которая участвует в этом сумбуре против Рашкина. Потому что назвать это борьбой нельзя, больше похоже на детсадовскую возню. Так, нет, не так, не вот так. Верю - не верю, помноженное на абсолютную невыразительность. И ярким контрастным пятном на её фоне - Барбара. Оказывается, можно было и разобраться, и догадаться, и что-то делать. Просто кто-то слишком бестолочь для этого.
- Вся финальная эпопея с похищением, уличной бандой малолеток для охраны картин, перерезанным горлом и добрыми копами. Всё слишком, чтобы выглядеть убедительно.

Книжное государство
Собери их всех

Ветка комментариев


Мне понравилось чуть больше чем тебе, но блин, как же меня сама гг бесила!


Мне понравилась атмосфера и совсем не понравился сюжет. И вишенкой на сюжете - Изабель, да)


Мне сама задумка, мир созданный автором, но и минусов хватало, увы)


Ну вот мне задумка, мир - в общем всё, что можно отнести к ощущениями - очень понравились. А вот реализация - действия - очень не понравились))

Но по сравнению с первой прочитанной у него, где было смешение боевика (с мафией, Карл! почти сицилийской) и "лесного" фэнтези, Лезвие сна очень даже ничего. По крайней мере "послевкусие" осталось притяное)


В общем, непонятно все с автором)) У меня также, это была первая, а вторая еще меньше понравилась, на 3,5, там уже какая-то Санта-барбара порой была, а я этого крайне не люблю, а ты что за книгу еще у него читала?


Зеленая мантия.
А ты?


Покинутые небеса


Учтемс)


я про твой тоже запомнила)