Больше рецензий

BlackGrifon

Эксперт

Эксперт? Не, не видел

14 июня 2018 г. 12:47

225

5 И третьи станут первыми

На середине саги Мигён Юн начала менять правила игры. Том не содержит деления на главы, но самые напряженные моменты внезапно разделяют романтичные шмуцтитулы с сочинением древней китайской поэтессы-куртизанки или просто садово-парковыми миниатюрами. Да и самое начало с цветными вклейками – сентиментально-символический эпизод вне времени и пространства, единственный юмористический момент. Потому что трагичность истории нарастает, кровь пятнает жуткими кляксами страницы манхвы. Второстепенные герои уходят со сцены в окружении пронзительных речей и слёз.

Соа давно уже недоуменно хлопает глазами в мире богов, которые постоянно её обманывают и дразнят. Попытка взять в свои руки спасение себя и возлюбленного в тринадцатом томе вновь терпит неудачу. С одной стороны её героизм заслоняет надрывная встреча Тонвангона и Сованмо, полная намёков на трагический исход. А затем и вовсе Мура и Пирём ставят первую эпичную точку в повествовании. Видно, что у Юн складываются сюжетные линии с высокой эмоциональной отдачей, но она так увлеклась этими нитями судеб, что не знает, кому отдать предпочтение. Характерны и вставные новеллы, не укладывающиеся в основную драматургию. Продолжением ироничного сватовства двух противоположных по сущности богов служат «Мечты Императора» - монолог Хонвона, где использованы традиционные мифологические мотивы. Выясняется, что Ёхи предпочла из двух сыновей старшего, а потому младший поклялся взять верховенство даже ценой всеобщей гибели. И продолжается разработка парадокса притягательности противоположностей. Оказывается, мрачный Император в юности полюбил богиню смерти Сованмо, но та предпочла красавца с крылышками. И тем больше садистской изощренности обнаруживается в его поступках по уничтожению всего светлого и радостного.

В общем, несмотря на рефрен «Боги ненавидят людей за хрупкость и мелочность», герои Юн ведут себя как персонажи типичной мелодрамы. Их отношения и конфликты построены на архетипических душевных травмах, эмоциях и реакциях. Разве только обладают какими-то неведомыми силами, отрисованными в виде парящих камней, диковинных животных, рыб в воздухе и других фантастических элементах декораций.