Больше рецензий

13 июня 2018 г. 15:38

985

3 Ох, картоночки-картоночки

Вот чем меня зацепил Гиперион - удивительной харАктерностью персонажей. Каждый из них был прописан как отдельная личность, со своими тараканами, со своей жизненной историей, достоинствами и недостатками. Многие из них были противоречивы, были в их характерах и привлекательные, и отталкивающие черты, у каждого из них даже стиль построения предложений разнился!

После прочтения первой дилогии, которая оставила меня в состоянии счастливого восторга, я не сразу взялась за продолжение, которое, к тому же, начиналось ну очень уж плохо - фразой: "если вы хотели узнать, чем закончились истории героев прошлой книги, вы этого не узнаете". Решилась только после того, как поговорила с уже читавшими, которые сказали, что надо, иначе четвертую не пойму. И с огромным трудом таки осилила.
Что мы имеем: типичного недалекого работягу, оснащенного необходимым жизненным опытом и умением выживать; девочку-пророка, которая знает, что она пророк, знает, что делать, но не знает, и в то же время знает, но не уверена, как, куда и что; и верного андроида, который герои с собой возят в качестве мультитула. Еще мы имеем много приключений и много экшона, временами перемешанного с размышлениями о религии. Ни один из персонажей не раскрыт по-настоящему, они все просто игрушки в руках обстоятельств, никак на эти обстоятельства не влияющие. Единственное исключение - де Сойя и его сержант Грегориус. У этих двоих прослеживается хоть какое-никакое, но развитие: им удается не просто выполнять приказы, но и думать, сомневаться и выбирать. Чувствуется, что они вплетены в нить повествования, что они не просто молчаливые шестеренки, которые нужны только для раскручивания событий книги.

Собственно автору удалось довольно гармонично собрать в кучу все клише фантастики, завернуть это в бодренькое действо, присыпать щепоткой философии и кинуть читателям. После величия первых двух книг - качественных, тяжелых, продуманных, в которых в центре сюжета были люди, очень подробно и во всей красе, ничего не утаивая - Эндимион предлагает окунуться в атмосферу действия, где постоянно-что-то-происходит, неважно, почему и зачем, просто происходит. Главные герои выживают, потому что везучие, задел на продолжение есть. Все хорошо. Только вот не Гиперион это.

Вместо постскриптума:
1) что за фигню творит Хойт?! Он же должен знать, кто такие Бродяги, какой к черту крестовый поход?
2) Как в теле Хойта мог возрождаться Поль Дюре, если его крестоформ забрал Шрайк?
3) Из чего сделаны арки порталов, что их нельзя уничтожить термоядерным зарядом?
4) От чего подзаряжается звездолет Консула, если он вполне себе спустя триста лет функционирует?
5) Почему Радаманту ускорение не разносит на куски, она из адамантия что ли?