Больше рецензий

25 мая 2018 г. 11:17

1K

4 Много-много практики

Долго присматривалась к этой книге: смущали отдельные отзывы, авторы которых называли её то просто сборником статьей с «Текстерры», то сводкой банальных выводов, то 300-страничным рекламным буклетом.
Мне повезло: получила её в подарок по акции. И что могу сказать по прочтении: конечно, 400 или 500 рублей она не стоит. Это ведь действительно сборник статей, да ещё в мягкой обложке. Да, большая часть из них – практичные и полезные, но по сути это просто перечень инструментов с развёрнутым описанием механик. Никаких далеко идущих выводов вы не сделаете, стратегий не разработаете (хотя одна из «глав» содержит пошаговое описание составления SMM-стратегии, но стратегия эта состоит из пунктов типа «найдите человека, который будет вести ваши социальные сети и вежливо отвечать на комментарии», «создавайте разные виды контента» и т. д.)

И всё же мне скорее понравилось. А потом, я всегда радуюсь, когда на русском языке выходят книги, посвящённые email-маркетингу, SMM, веб-аналитике. Изучать теорию и основополагающие принципы можно и по книгам западных специалистов. А вот сервисы, которыми они пользуются, часто отличаются от того, что пригождается в повседневной работе с российской аудиторией (речь сейчас не о собственно социальных сетях, конечно), да и менталитет накладывает отпечаток. Поэтому книга на русском, пусть недостаточно глубокая или быстро теряющая актуальность, всегда лучше, чем её отсутствие. Это обнадёживает, ведь спрос уже есть, предложение понемногу появляется, значит, дальше будет только лучше!

Плюсы книги:

• приятное оформление, разбивка на небольшие главы, огромное количество скриншотов и иллюстраций;

• ссылки на различные дополнительные статьи и удобные сервисы (например, для интеграции социальных сетей между собой, или бесплатные онлайн-редакторы графики, или сервисы для создания инфографики) – хотя лучше бы давать не только текстовые ссылки, но и QR-коды;

• есть несколько чек-листов, например, очень подробное описание того, как правильно проводить конкурсы в социальных сетях (от рекомендаций сервисов для определения победителей до необходимости обозначения правил доставки приза);

• полезная глава «96 идей для постов»;

• честные рассказы о собственных промахах и разочарованиях, это располагает к автору.

Минусы:

• некоторая информация банально устарела: например, Евгения описывает, как вставлять символы типа ♥ в пост в твиттере, когда на деле там уже достаточно давно используются те же эмодзи, что и в остальных социальных сетях;

• Instagram упоминается в списке социальных сетей, которые недооценены для бизнеса и продвижения товаров или услуг (наравне с другими реально не очень популярными сервисами), нет упоминаний о возможностях для рекламы там;

• вскользь упоминается отслеживание переходов с использованием UTM-меток и отмечается его важность для аналитики продвижения, однако нет ни слова о том, что для начала неплохо бы установить на сайт счётчики Яндекса или Google, иначе никакие переходы мы не увидим;

• нет упоминания о важности верификации официальных сообществ компании в социальных сетях или, например, о том, что лучше всего унифицировать названия аккаунтов.

Читайте, если:

• на вас повесили интернет-маркетинг небольшой компании (например, интернет-магазина), а вы знакомы с социальными сетями на уровне пользователя нескольких из них;

• вы специалист по SMM, но вам любопытно узнать о дополнительных инструментах, которые можно использовать в работе;

• у вас творческий кризис, непонятно, о чём писать в блог или рассылку или чем обновить страницу в социальной сети.