Больше рецензий

ant_veronique

Эксперт

По моему скромному мнению

17 мая 2018 г. 23:59

608

2.5

Не информативно, да еще и скучновато. Не впечатлило совсем. Довольно поверхностное описание тюрьмы, зато для очерка, на мой взгляд, много авторской фантазии и эмоций.
Например, я не поняла отношения Диккенса к смертной казни, хотя описанию части тюрьмы для смертников и им самим уделена довольно заметная часть очерка. В начале очерка описаны слепки голов двух известных в Англии тяжких преступников, и Диккенс говорит, что достаточно посмотреть на один из этих черепов, чтобы

можно было бы с полным правом казнить за одну только форму черепа и строение лица, даже если бы не было против него других улик.

А в конце книги Диккенс описывает свой полет фантазии на тему, как мучается в последние часы приговоренный к смерти. И читая это, сердце читателя явно должно дрогнуть, даже содрогнуться от ужаса и бесчеловечности смертной казни.
Диккенс просто прошел по тюрьме, не говорил с заключенными, особо не расспрашивал надзирателей, описания тюрьмы скупы, предсказуемы, а заключенные похожи на декорации.

Игра в классики.
Собери их всех!
Книжная дуэль.

Комментарии


А нет информации в какой год это было написано? Судя по всему, Диккенс предвосхитил идеи Чезаре Ломброзо с его преступными типами.
Кстати, у Диккенса уже был опыт посещения тюрем, так как его отец сидел в долговой яме.


В 1836 году, Ломброзо был всего годик)
Долговые тюрьмы были все же другими, Ньюгетская тюрьма была для тех, кто совершил тяжкое по тем временам преступление


Между подходами Ломброзо и "простых" людей есть огромная разница. Идея "мне не нравится твоя рожа, и ты заслуживаешь за это смерти" существовала всегда. Ломброзо одним из первых попытался подвести под расхожую идею научную основу.
Демокрит тоже сказал, что всё из атомов, но до квантовой теории было ещё далеко.

С развитием методов исследования мозга подход Ломброзо получил новую жизнь. Я считал его идеи абсолютно устаревшими, пока не прочитал The Anatomy of Violence ...


Идея "мне не нравится твоя рожа, и ты заслуживаешь за это смерти" существовала всегда.

И в книгах писатели тоже частенько раздают своим героям "типичные" внешности (типа "высокий лоб" у умного героя и "бегающие глазки" у какого-нибудь плута). Вообще связь между определенными параметрами внешности и типом личности, наличия каких-то психических заболеваний присутствует, но вряд ли корреляция столь тесна, чтобы с научной точки зрения предлагать: "давайте убьем его для профилактики":) Так или иначе, но вот именно от Диккенса я столь жёсткого суждения не ожидала, так что очень интересно, на чем оно основано.


И обратное тоже работает.

В одном из моих любимых фильмов ("Я и другие", 1971) студенту показывают фотографию:
Я и другие, 1971
И говорят: "это известный педиатр, что вы можете сказать о его характере?"
Студент тут же отвечает, что он добрый, умный, справедливый и т.п.
Другому студенту показывают то же изображение, но представляют человека преступником-рецидивистом. Студент без колебаний заявляет, что он жестокий, хладнокровный и т.д. и т.п.

Интересные мы, однако, существа :)


Это да, смотрела этот фильм, очень интересный. Но больше чем эти эксперименты, меня поразили эксперименты на конформность. Когда дети солёную кашу называли сладкой - ещё было предсказуемо. Когда какого-то парня убедили что на фото женщина, а не мужчина (или наоборот там было, не помню подробности), ещё тоже. Но когда белая пирамидка стало черной, я от удивления просто рот раскрыла.


Да уж, тот юноша был неординарной личностью :))) Интересно, как сложилась его судьба?
С таким характером его легко можно убедить сделать любую глупость, подлость, совершить любое преступление...
А можно заставить его выучить наизусть учебник любой дисциплины. Главное ему в нужные руки попасть :)


Диккенс был редкостный циник, на мой взгляд. Такого ужасного комментария об итальянцах, как в путевых заметках Диккенса, я никак не ждала встретить. Но у него была классическая английская колониальная психология - "ему не повезло, он не англичанин". :((
Так что верю во вполне приемлемую для него жесткость.


Но у него была классическая английская колониальная психология - "ему не повезло, он не англичанин".

Это точно, замечала подобное и у Ш.Бронте, и даже у А.Кристи, которая сделала бельгийцем своего детектива. И хорошо еще, если просто "не повезло", а не "чего же вы хотите, он же не англичанин":)


У Кристи этот вариант самый мягкий, и не совсем всерьез, на мой взгляд. А у Бронте и Диккенса - махровый англоцентризм. :(