Больше рецензий

Rita_Scitter

Эксперт

Эксперт Лайвлиба Я не эксперт, просто читатель))

17 мая 2018 г. 19:22

823

4

Представьте себе что-то очень легкое, воздушное и поверхностное. Представили? А теперь смело ступайте на эту дымку и ныряйте с головой в омут. Именно так пишет Зельда Фицджеральд. У нее совершенно пустая и воздушная первая часть, скользящая и сверкающая вторая и все это разбивается вдребезги о жесткость третьей части. Когда необходимость самореализации доходит до точки кипения и дальше эту энергию можно либо направить в подходящее русло, либо погибнуть при взрыве, захватив с собой всех, кто окажется рядом.
Алабаме долго нравилось сверкать в обществе и превращать жизнь в одну сплошную вечеринку. Но вдруг, ей надоело "быть пассажиром и она решила сесть за руль сама". Но не какой-нибудь семейной малолитражки, Алабама замахнулась на феррари в мире искусства и, в свои "за двадцать" она пошла в балетную студию. И эта студия стала спасительным вальсом для нее, ее характера и семьи. И персональной каторгой на целые годы. И вот эта атмосфера балетной студии, русского балета, запахов пота, лимонной воды и одеколона вышла самой яркой и сочной. Велосипедные майки, которые клали на солнце, чтобы они выгорали до пастельных тонов, крахмальные юбки, пачки, постоянное безденежье и адски тяжелая работа. Причем Зельда Фицджеральд двумя фразами описала весь кошмар жизни балерин - они некрасивы. С изуродованными руками и ногами, костлявые, иногда с обвисшей кожей. Балет красив на сцене, но за кулисами балерины не привлекают мужчин.
Ну а финал - это уже завершение взросления. С вытряхиванием переполненных пепельниц, переоценкой ценностей и осознанием собственной смертности. И все это легким, поверхностным и не обязывающим к чрезмерному вниманию языком. Это же эпоха джаза - здесь главное произвести впечатление, а что за фантиками взволнует далеко не всех.