Больше рецензий

shurenochka

Эксперт

Эксперт Лайвлиба и ровных швов

14 мая 2018 г. 10:32

684

5 Мал да удал

Что я знаю о финнах и Финляндии? А ничего, оказывается, кроме того, что это там на севере, там холодно, там в Лапландии Санта живет, Нокиа и еще ,что горячие финские парни такие ж "горячие" , как и эстонские ..(господи, из-под сознания иногда такие выраженьица всплывают, аж стыдно). Но ни одного в живую не видела. В смысле, не довелось мне общаться с финнами в живую. И что у них там происходит в жизни я , конечно ни в зуб ногой. Но попалась на флибусте книга,зацепил дизайн обложки и все... понеслась...
Читала как фантастику, честно. Не верила ...Как? Почему я об этом не знаю? Неужели есть страны, где к учителю относятся ТАК, где к ученику относятся ТАК, где в школе может быть интересно (по крайней мере учителю). Я лазила в интернет, просматривала сайты на финском (освоила заодно функцию перевода страницы гуглом), прочитала несколько русскоязычных статей о финской системе и о некоторых школах. А все ли у них там так радужно и прекрасно? А ! Не приукрашивает ли мистер Сальберг картинку, что бы мы тут поверили. И к концу книги, поняла, что нет, наверное не приукрашивает. Конечно, в любом случае в школе (как и в любом обществе ) случается всякое: и подростковое насилие, и хулиганы. Но мы часто забываем про цель обучения, для чего ходить в школу, для чего учиться, для чего зубрить стихи. или формулы, формы английских глаголов, названия полимеров и многое другое. (Многим же это в жизни не пригодилось, ведь правда?) Так вот у финнов на эти вопросы совершенно свой ответ, в 90-х они ответили на них реформированием , которое и привело к нынешнему состоянию образования в Финляндии.
Оценки носят второстепенный характер, больше социализации, меньше времени на домашнее задание , минимальный контроль учителей вышестоящими органами , минимальное планирование учебного процесса, и независимость зарплаты учителя от успехов его учеников, и следовательно, особая роль учителя.
Главное, это конечно, идея/цель/основополагающие принципы- это не сдать тесты на отлично, не победить всех в пух и прах, не сделать всех, быть первым, нет, нет, нет...
Это- равенство всех, понять, выслушать все стороны и все мнения, не боятся ошибок, помочь исправить ошибки.
И это меня поразило, и вдохновило одновременно. Как же должно бахнуть нас , что бы и мы здесь поняли, что нужно делать в школе, какую идею толкать, так сказать, в массы...Не знаю, но очень надеюсь увидеть в своей жизни хоть какие-то положительные изменения в нашей школе, кроме ремонтов за счет родителей, введения новых единых централизованных тестов или формы для всех учеников...