Больше рецензий
21 апреля 2018 г. 18:38
4K
4.5
РецензияЕще одна интересная книга, которая раскрывает некоторые секреты нашего самого загадочного органа. (Я думаю, что многие из них еще до конца не изучены).
Кое-что мне было уже известно, но некоторые факты для меня оказались новыми и неожиданными. К примеру:
Принято считать, что нас формируют наши гены...в процессе обучения психика способна влиять на выбор генов для считывания. Таким образом мы можем влиять на наши гены, которые, в свою очередь, вызывают изменения нашего мозга на микроскопическом уровне.
Похоже это тот случай, когда мысль становится материальной. Или еще:
98% нашей ДНК совпадают с ДНК шимпанзе. Открытие генома человека позволило ученым точно определить, какие гены у нас разные, и оказалось, что один из них - это ген, определяющий сколько нейронов мы можем создать. ... У человека данный процесс проходит определенное количество циклов до тех пор, пока количество нейронов не достигает примерно 100 миллиардов. У шимпанзе он прекращается на несколько циклов раньше.
А если учесть, что
Мозг не просто учится; он всегда "учится учиться". ... наш мозг - это не бездушный сосуд, который мы наполняем; он скорее похож на живое существо, способное расти и меняться благодаря правильному питанию и тренировкам.
Получается, что человек остается человеком разумным до тех пор пока его мозг учится чему-нибудь новому, т.е. "выращивает" новые нейронные связи.
Комментарии
Мне кажется, по поводу материальности мысли необходимо уточнить, чтобы некоторые чрезмерно впечатлительные читатели вашего отзыва не начали усиленно думать о том, как включить ген, отвечающий за зеленый цвет глаз, например. Сама мысль не играет никакой роли в экспрессии/репрессии генов. А вот концентрации химических веществ в клетках, которая зависит от нашего психического состояния непосредственно влияет на запуск тех или иных процедур на уровне генов. Так ведь?
То есть речь не столько о мысли в смысле содержания, а о соответствующей ей эмоции.
Уточняю. Речь идет о "транскрипционной" функции генов. Не все гены в клетке являются активными. Но его могут активировать обучение или действие. Для нейрона обучение - постоянное прохождение сигнала. Это в двух словах. Кто желает узнать подробнее - читайте соответствующую литературу.
Транскрипция - это процесс копирования нуклеотидной последовательности цепочки ДНК на РНК. То, что вы описываете - экспрессия аллельных генов. Эти процессы вообще никак не связаны. Что вы называете "транскрипционной функцией гена"?
Спасибо. Но описываемый процесс синтеза белка из аминокислот называется трансляцией.
Этому процессу предшествует транскрипция ДНК в матричную РНК, из которой уже рибосома считывает и синтезирует белки. Либо переводчик не понимал, что переводит, либо у книги не было технического/научного редактора.