Больше рецензий

19 апреля 2018 г. 20:11

473

4

Так вот ты какой, женский экзистенциализм! У меня от этой книги остались очень двоякие впечатления. Сначала я говорила, что это совершенно не интересно и не ново, и мысли обычны. Но потом я всё чаще возвращалась ней мысленно, и поняла, что Бовуар просто озвучила страхи каждой женщины – страх остаться ненужной в семье, страх постареть, перестать разбираться в новостях и понимать молодежь.
Я читала и представляла себя на её месте – я думала и поступала бы так же. Мне были понятны её капризы, даже её привычки – я будто увидела себя в старости - и испугалась. Из-за этого и не сразу приняла книгу.
Главные герои – жена и муж, живущие во Франции, едут в СССР к дочери Андре от первого брака, молодой и энергичной Маше, из-за которой у Николь возникает всё больше мыслей и сомнений. Повествование ведется то от лица Николь, то от лица Андре. Муж, кстати, тоже в эту поездку многое переосмысливает, признаёт для себя.
Помимо линии чувств и эмоций главных героев очень интересно читать диалоги Андре и Маши- они увлеченно спорят о политике, коммунизме, внутренней и внешней политике СССР и Европы – дело происходит примерно в 80-х годах.
К прочтению рекомендую , особенно для ознакомления с экзистами. Стиль Симоны легче и доступнее, чем её возлюбленного Сартра. Кстати, в этой истории есть частица правды – в Москве жила переводчица Сарта Елена Зонина, она же его подруга. Думаю, в книге её прототип связан с главным героем родственными узами, чтоб исключить двусмысленность ряда ситуаций. Ведь здесь в центре –не любовный треугольник, а история о принятии жизни и своего места в ней.
« Молодые женщины с показным усердием «были женщинами», как будто женщина – это профессия».
« Я одна! Страх обуял её- страх жить куда нестерпимее страха умереть».
«Знаешь, кто такие взрослые и даже старики? Дети, раздутые возрастом»