Больше рецензий

14 апреля 2018 г. 22:55

540

4

Сразу же хочется сказать- это хороший любовный роман, особенно в в рамках этой серии. Она, прямо скажем, редко балует качеством. Писался не по принципу "и так сойдет", а вдумчиво, с проработкой деталей и персонажей.
Итак, с этим разобрались. А теперь поговорим о книге как самостоятельной литературной единице без сравнения с менее удачными коллегами по любовному цеху.
Начинается действие с того, что родители героини по имени Ребекка недовольны тем, что она...не такая, как все. Вот так поворот. Причем подано это так, словно еще чуть-чуть и они запоют "Belle" из "Красавицы и Чудовища". Затем, по традиции, девушка сообщает, что она совершенно непривлекательна внешне по сравнению с кукольной сестрой. В скобках предоставляется подробное описание внешности, которой вполне бы обрадовались в современном модельном агентстве. Ребекке напоминают, что на дворе патриархат вообще-то. Она возмущается и косплеит "Храбрую сердцем". Ну, тот самый эпизод, где "Я не хочу замуж, я хочу скакать на коне..." Привыкайте. Регулярные убегания в чисто поле - основной двигатель сюжета. Что касается отсылок, по этой части роман даст фору "Первому игроку приготовится". Половину из них автор указывает сам, другую видно невооруженным взглядом. Возможно, так и задумано. Кстати, о ссылках. Тех, что внизу страницы. Их очень много и больше половины лишние. Выбивают из атмосферы, и часто дают понять, что читателя держат если не за дурака, что за милую, но неразумную сестренку героини. В первой половине книги регулярно встречается то, что можно назвать не иначе как "умничание". Пояснения за кельтские мифы выпрыгивают вдруг, и в них упомянуты не такие уж неизвестные персонажи. Но даже если читателю они незнакомы, по контексту смысл ясен. А кому надо, сами найдут. Еще нас постоянно радуют пространными рассуждениями героини о классике литературы. Очевидно, это должно подчеркивать ее умность-разумность, но выглядит наивно, на уровне школьных сочинений. Тем более что на Ребекку и так работают ее поступки и рассуждения. Кстати, не ясно, почему одни пояснения даны внизу страницы, а другие энциклопедично вставлены в текст. Так же смущают бесконечные вставки на латыни и французском. Сейчас, когда все могут открыть гугл-переводчик, это не показатель какого-то особого образования. Как очередной скилл героини тоже не работают - аристократы по умолчанию знали несколько языков. Сюжетно лингвистические изыски ни на что не влияют. Так к чему?..
Еще немного о Ребекке. Если ее с детства так гнобили, почему она выросла такой самоуверенной и своевольной, без особых комплексов? Откуда вообще взялись эти ультра прогрессивные взгляды, если движения суфражисток еще нет (не упомянуто его влияние на девушку, по крайней мере), а книг с эмансипированными героинями еще нет? Очевидно, что перед нами прием, любимый писателями и режиссерами, когда главный герой другого исторического периода рассуждает как наш современник. Это должно автоматически вызывать симпатию. Но тут перебор и вызывает скорее недоумение. Еще момент - Ребекка несколько раз корит себя за то, что ее поведение и мысли "девичьи". А чьи они должны быть, стесняюсь спросить? Вроде бы тогда еще не сомневались, что гендер совпадает с биологическим полом.
В общем, Ребекку хотят выдать за хорошего мальчика Тома, что вызывает ее постоянное негодование. Известно, что хорошие мальчики никому даром не нужны. И тут, под участившееся дыхание читательниц, появляется таинственный и разноцветноглазый сосед мистер Форбиден. Мужчина он что надо - безо всякой иронии говорю. Я ему симпатизировала изо всех сил. Автор, очевидно, тоже, так как только в сценах с его участием отличный слог начинает сбоить. Тут и "изящно-мужественные" черты лица, и "палец в перчатке", и "В его глазах растаяли серебристый воздух и бледная морская лазурь, земля цвета жженого сахара и зелень трав". И еще он так мило кокетничает, парк раз трагически вопрошая, чем же, ну чем он может привлекать юных особ?..
Единственный вопрос к нему- почему мужчину, уставшего от бурных событий и повидавшего некоторое дерьмо, привлекла взбалмошная и суматошная девушка? Не должен ли он, напротив, искать покоя? Ну да ладно, сердцу не прикажешь, а крошечки-хаврошечки нынче не в моде. К тому же, на половине истории Ребекка исправляется, перестает раздражать и становится просто образцом здравого смысла.
На этом сюжет больше трогать не будем, чтобы не выйти за рамки информации, предоставленной в аннотации. Уделим лучше внимание миру. Он несколько сырой и вызывал бы кучу вопросов, если бы читателя не отвлекали дела сердечные. Ирландская мифология вроде бы щедро рассыпана тут и там, но по факту ни на что не влияет. Основные волшебные существа имеют общеевропейскую традиционную природу. Духа кельтики нет совсем, только названия. Можно сколько угодно называть гадалку баньши, но воспринимается она как обычная цыганка. Христианство и язычество здесь каким-то образом абсолютно равны. Лучше бы христиан вообще не упоминали, меньше вопросов бы вызвало. Инквизиция здесь - просто слово-маркер, призванное вызывать у читателя мрачные ассоциации, к вопросам веры отношения не имеет. Про магию вообще ничего не известно, кроме того, что она есть.Это откровенно сюжетный костыль и затычка дыр. И еще кое-что, чем грешат многие псевдо-викторианские сеттинги - через предложение повторяются слова "неприлично" и "неподобающе". Едва ли люди тех времен постоянно друг другу напоминали как следует себя вести, им это и так было известно.
Середина романа самая сильная. Бесконечные самовосхваления и литературные упражнения прекращаются, события набирают оборот, язык льется как соловьиная трель, все клише, которые мы ждем от любовного романа, соблюдены и отлично обыграны. Есть и сюрприз - на пианино на этот раз играет не герой-любовник, а девушка!
А потом мы упираемся в эпизод с Богиней. Нет, ребят. Просто нет. Ощущения были такие, что летишь с горки и врезаешься в стену на полном ходу.Меньше всего уместна здесь эта совершенно чужеродная вставка в духе "Доктора Кто". К тому же она ни на что не влияет - отсылки хотя бы давали какую-то информацию. А об этом эпизоде Ребекка даже не вспомнит, он исключительно для читателя. У него нет ни предпосылок, ни последствий. Если выкинуть, ничего не изменится. Самый неудачный момент, как по мне.
Местные интриги слабоваты, но увлекательны. Чтобы разобраться в них, конечно, нет нужды выписывать из Ландэна мистера Холмса, но следить за событиями интересно. И в конце нас все же ждет нагнетание обстановки и экшн в духе "Ван Хельсинга".
О-о-очень затянутый конец. Финальное объяснение героев длится несколько страниц. А потом еще и обязательный сахарный эпизод с детишками. Впрочем, как знать, может, без этого придатка книги в печать не пущают.
А теперь о самом главном - любовной линии. И она...великолепна. Серьезно, придраться не к чему, да и не хочется. Я вместе с Ребеккой переживала, скучала, томилась и радовалась во всем, что связано с мистером Форбиденом. И сцены страсти - безусловно удались, безо всяких "но". А значит, несмотря на все претензии и придирки, роман достоин всяческих похвал и вашего безусловного внимания.

Комментарии


Спасибо, прекрасная рецензия! На 142% совпало с моим впечатлением ))