Больше рецензий

21 марта 2018 г. 16:36

3K

3 Для новичков - возможно, для профессионалов - вряд ли

Есть одна особенность всех книг и других учебных материалов по геймдизайну, с которыми мне приходилось сталкиваться: они опираются на какие-то либо очень старые, либо очень нишевые игры, о которых большинство людей, являющихся целевой аудиторией (начинающих геймдизайнеров, то есть, которым сейчас 20-25 лет), никогда и не слышали. Я понимаю, что, вероятно, во времена, когда авторы еще активно играли в игры, эти были популярны, и что такие простенькие игры проще анализировать, но это убивает всю прелесть любого примера.
Ах да, а еще, как это тоже очень часто бывает, автор сам также не сделал ни одной реально знаменитой игры. К чему бы это? Зато он с готовностью постоянно приводит примеры из своих творений - VR-аттракционов для Диснейленда, например. Не хочу сказать, что это плохо, но все-таки хочется читать наставления, вышедшие из под пера людей, в чьи игры играют миллионы. Хотя пятиминутная игра в Диснейленде за 20$ - тоже в некотором роде шедевр.
Впрочем, это далеко не единственные проблемы этой книги. Ее полезность для человека, который имеет какое-то сложившееся представление об игровой индустрии, мала, поскольку в основном там излагаются очевидные вещи и прописные истины("в игре должен быть баланс", "визуальный стиль очень важен" и т.д.), а реально полезных техник приводится довольно мало. На самом деле, если отжать из книги всю воду, рассказы о том, как автор в подростковом возрасте жонглировал и тому подобные бесполезные филлеры, то останется в лучшем случае страниц 100. Все настолько плохо, что в некоторых главах можно читать только подзаголовки, и получить ровно столько же информации, сколько при полноценном чтении.
Наконец, автор ну очень уж уныло пишет. В процессе чтение то и дело обнаруживаешь себя задремавшим над очередной пустой строчкой. 90% учебников, конечно, так написаны, но зачем же на них ровняться.
В общем, я, с одной стороны, понимаю, почему эта книга пользуется популярностью как пособие по геймдизайну, но, с другой стороны, если бы я знала то, что я знаю о ней сейчас, заранее, читать и тем более тратить на нее деньги я бы не стала.
Все то же самое можно узнать, посмотрев соответствующие эпизоды Extra Credits.

Комментарии


Я только на 10% прочитанного, но абсолютно согласна. И я даже не профессионал, только открываю для себя мир геймдева, но я очень люблю игры. Многое, о чем говорит автор тебе и так понятно, как игроку. И бесконечная вода. Поищу что-ли выжимку этой книги где-нибудь.