Больше рецензий

nevajnokto

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 марта 2018 г. 14:48

679

3

По ходу чтения во мне твердо укреплялось чувство, что книга мне не нравится. И дело не только в тематике, хотя огромный процент причины неприязни именно в этом.

Насилие над детьми -это самое последнее, что я хотела бы видеть в сюжетной завязке какой бы то ни было художественной книги. Об этом нужно кричать, эту мерзость нужно искоренять и пресекать это на корню в реальной жизни, только так. В художке же писать об этом и показывать поэтапно как это совершается, что чувствует при этом ребенок и сам насильник, как мать (в данном случае) не может долго понять, что с ее ребенком происходит что-то неладное и во что превращается жизнь совершенно беззащитного ребёнка... мне невыносимо тяжело, у меня никак не получается справиться с эмоциями и после таких книг я выпадаю из привычного ритма жизни, надолго. Вот и после данной книги я сижу опустошенная и не могу думать ни о чем, кроме маленькой Луизы. Так и вижу ее обрезанные волосы и опущенные в пол глаза... Нельзя мне читать такие книги.

Что могу сказать о манере и стилистике автора? Ничего плохого, разве только то, что она слишком увлеклась с нагнетанием интриги и запутала нити так, что порой сюжет превращался в тягучий сгусток непонятно какой смеси. И что сильно меня напрягает, так это за уши притянутые моменты и плюс невероятная жестокость в сюжете подобного жанра. Здесь тоже не обошлось. Взять, к примеру, тот эпизод с Ханной,

спойлер
когда ее зверски избивают и насилуют ручкой от зонтика так, что врачам приходится удалять ей матку и еще половину чего-то в придачу. Но женщина выживает, несмотря на то, что она пролежала в таком состоянии в багажнике своей машины довольно долго, пока ее не нашли и доставили в больницу. Обычно, кровотечение в таких случаях неизбежно, тем более, при таком изощренном случае кровь должна была хлестать.
свернуть

Автора читать буду, не стану судить по первому знакомству.

Прочитано в рамках игры Кillwish.

Ветка комментариев


Что касается упомянутых писателей ( любимых и мною), то они, да и не только они, если речь идёт о классике, дают не только читателю сопереживать, но и сами нарабатывают такую трепетную инерцию сопереживания, целиком в ней растворяясь, что нам кажется, что они берут нас за руку и с нами идут ад своего повествования. Причём, мы можем даже зажмуриться, как в детстве, т.к. знаем, что они нас доведут, сберегут... И вот именно этой заботы нет у современных писателей ( ну, в большинстве случаев).
Нет чувства меры, чувства себя, и потому такая воспалённая фантазия, словно бы пытающаяся подчеркнуть контуры их призрачного или искусственного ощущения себя, своих чувств.
Да и эпатажа сейчас много : он просочился даже в самое сокровенное...