Больше рецензий

Tarakosha

Эксперт

Субъективная попытка объективности

14 марта 2018 г. 22:08

4K

3.5 Там, где разбиваются мечты.

Роман Ф. Майера ладно скроен и крепко сшит, а уж сравнение в аннотации с такими мастодонтами классики, как Д. Стейнбек и У. Фолкнер сразу настраивают читателя не только на нужный лад и ожидание масштабной истории, но и подталкивают его (то бишь читателя) к скорейшему прочтению, особенно если вы любите хотя бы одного из названных авторов и хотите лично убедиться в правоте заявленных слов.

Да и тема романа навряд ли может оставить равнодушным, особенно тех, кто на собственной шкуре испытали или испытывают постепенное угасание градообразующего предприятия. Когда вместе с ним в упадок приходит и жизнь большинства населения. Ведь если нет работы, то и соответственно нет дохода, и как закономерность автоматически снижается жизненный уровень, молодежь, её более активная часть стремятся уехать в другие места, крупные города, где смогут найти достойное применение своим силам и знаниям. Оставшиеся же люди потихоньку кто спивается, кто мирно доживает свои дни, а кто и кончает жизнь самоубийством, не в силах выносить ежедневную борьбу за существование.

Так случилось и тут. Ф. Майер взял и показал нам обратную сторону такой благополучной, как мы или многие из нас, или некоторые, привыкли считать. И оказывается, что там тоже далеко не все так прекрасно.

Небольшой американский городок Бьюэлл, в котором когда-то процветающее сталелитейное предприятие закрылось и многие оказались не у дел. Кто смог уехал, кто подрабатывает в соседних городах и поселках. Так и Айзек Инглиш, бывший одним из перспективных выпускников школы и вынужденный остаться и ухаживать за больным отцом, решается оставить все прежнее позади и начать новую страницу собственной жизни в другом городе и получить, наконец-то, образование. Здесь ненавистная серость будней, отец, с которым у них нет отношений, а только взаимные недовольства и никаких перспектив.

Его друг Билли Поу, бывший спортсмен, перед которым тоже в свое время открывались многие дороги, слишком поддался этой разъедающей город и людей ржавчине. Ему вроде и хочется чего-то большего, но усилий для этого необходимых порой и сложно прилагать. Гораздо проще плыть по течению, идти по заданной траектории. Нет особых достижений, но и не нужно слишком много усилий.

Неизвестно как-бы стали развиваться события дальше, если бы на пути у них не возникло непреодолимое препятствие в виде не много не мало уголовного преступления, могущего как повернуть вспять все надежды и мечты, так и выявить кто на что способен ради другого, да и в целом, что за человек он сам.

Вот автор и ведет их по пути бегства, раскаяния, нужды, сумы и тюрьмы, от которых, как известно, не зарекаются. А параллельно с этим мы узнаем и всю подноготную героев и их семей. И на поверку оказывается, что им и держаться-то, в общем, особо не за кого, кроме как друг за друга. И что отчаяние, безвыходность захватили весь город и надежды многих давно уже погребены под развалами.

Тут Ф. Майер уже не гонится за масштабностью и зрелищностью моментов, как в предыдущем произведении, и максимально сосредоточивает все внимание на внутренней жизни героев,их размышлений и переживаний, стремясь максимально достоверно и подробно передать психологическое состояние своих персонажей, а через их судьбы и их близких и неутешительную судьбу многих провинциальных городков страны. Насколько точно ему это удается, судить каждому прочитавшему

Финал романа, призванный показать не только, что все возможно изменить, хотя зачастую и ценой чужой судьбы, и что каждый из двух друзей, пройдя свои огонь и медные трубы, стал лучше, оценил то, что имел , осознал кто и как ему дорог, но и вселить надежду на лучшее и веру в него и людей, но увы, не до конца убедителен в свете рассказанной истории, да и жизни вообще.

Вика SantelliBungeys , спасибо, что вместе погрузились в мрак и беспросветность.
Аня Grechishka , лови привет и обещанное прочтение романа.

Школьная вселенная. Деcятый учебный год.
Вокруг света с капитаном Врунгелем. Девятый тур.
Книжное государство". Тур 4. Арглтон. Городские объекты.

Комментарии


Прочла тоже))
Но пока с закрытыми глазами отметилась, чтобы писать по чистому. Оценка то у нас опять "тютелька в тютельку")))


тебя это удивляет ? ты хочешь поговорить об этом ?))


Уже тащу нашу кушеточку психоаналитика)))
Прочла внимательно, поддерживаю - все так. Но мы то знаем о чем книга, на себе прочувствовали - кто больше, кто меньше. Но живём все равно в не спокойные времена, согласись.

Вот автор и ведет их по пути бегства, раскаяния, нужды, сумы и тюрьмы, от которых, как известно, не зарекаются.

Отличная фраза, раскрывает книгу и судьбы.
И ещё одно заметила, для себя, в Ржавчине герои более раскрытые, живые. Каждый звучит по своему.
Если так будет рост наблюдаться в третьей книге- автор может перекочевать в группу любимых.


, в Ржавчине герои более раскрытые, живые. Каждый звучит по своему.

соглашусь и думаю, что у автора разные задачи были : там перемены в масштабах страны, а тут судьба отдельного человека, а уж через неё судьбы многих. Я так понимаю.

автор может перекочевать в группу любимых.

улыбнуло, если учесть, что за обе книги у тебя 3,5))))


Чувствую рост, но не вижу возможности в рамках 5 балов развернуться;))
А у тебя на понижение пошло...любишь когда поэпичнее?))


а эта книга-то его первая) т.е. понимаешь: получается, что 2-я хуже 1-й получилась ?)
нет, не на понижение, все стабильно в рамках современной литературы. И третью прочту с интересом, только не занесу в любимые и не могу её найти, о которой вы с Галей говорите))


И правда)) первая...а я прошляпила;)
А мы говорили?


бывает))
вы не говорили вместе, а каждая по отдельности упомянули) а я не могу её найти, хоть и на страницу автора сходила)


Ничего не нашла о третье...
Мы о фильме Сын говорили, помню...


Галя точно меня отослала на страницу автора) в общем, буду её пытать)


А я наблюдать! Мы парочка маньяков;)))


задала Гале прямой вопрос: ждемс)))


Все поняла)) что её пока нет. Будем ждать.


ага))


Если так будет рост наблюдаться в третьей книге- автор может перекочевать в группу любимых.

Будем ждать :)


Представляешь, я не сообразила, что АР это первая -)
А ты где-нибудь видел упоминание о третьей?


не-а :) потому и высказал идею, что мы будем ждать! :))


Зато сериал по Сыну сняли;)


думаю, после его успеха, до Ржавчины тоже дело дойти может


Снова мраком заманиваешь?)


любишь мрак?)


и реализм, ага))


а я, реализм в жизни хватаю и книга чаще отдых от этой реальности)


Почему ты до сих пор книжки не пишешь? Надо же куда то справаживать избыток реализма?)


да вот тоже думаю: не перейти ли на сказки ?)


он такой стильный - весь в черном) как не любить?


понятно)))


это не я, это Майер))


Будешь его Сына читать/смотреть?


вообще-то, я его уже читала, осталось посмотреть. Тем более я к Пирсу Броснану хорошо отношусь)


но увы, не до конца убедителен в свете рассказанной истории, да и жизни вообще.

потому и оценка такая?)


и это, и со второй половины напомнило повторение пройденного)
оценка хорошая для книги, которую не буду перечитывать)


ястно, на полку - навсегда)


ага) но советовать другим буду (добавила уже в свою копилку советов))


ааа пусть тоже пожуют? добрая)


так, в принципе, там все хорошо и оценки высокие) я сама долго сомневалась 4 или 3,5, но в итоге 3,5 поставила, все обдумав.


нудятина, значит)


все относительно)


я мимо, покамест)


не настаиваю)


Поймала и привет, и отзыв... Неужели только из-за финала такая оценка? Лично для меня, хотелось бы почитать твое сравнение с Фолкнером и Стейнбеком. Первый тебе нравится, второй - нет, а Майер где-то посередине? А относительно Франзена? В общем, очень надеюсь на твои личные эмоции в переложении на современных американских писателей!)

PS Давай прочтем "Безгрешность"?


Неужели только из-за финала такая оценка?

нет, не только) во второй половине романа мне показалось, что автор в размышлениях героев уже повторяется, т.е. мысли уже были и раньше, просто он их другими словами озвучивает. Потом с Ли недоговоренность . Почему её линию было не развить и не показать более подробно, что там у неё с браком для более полного понимания её личности. И меня еще немного покоробило обилие физиологии, хотя она тут и не особо нужна для сюжета. Например, у Франзена повышенное внимание к вопросам того-же секса оправдано пониманием отношений внутри пары.
Теперь по поводу авторов (все субъективно, но): у Стейнбека я прочитала немного, но мне не нравится его четкое деление на хороших и плохих. Все слишком явно, нет особых поводов для размышления.
Фолкнер: у него особенный стиль, каждый герой выделен в сюжете стилистически и лингвистически, и в каждом намешано и хорошего, и плохого. Он умеет влезть в шкуру каждого и передать его чувства и эмоции настолько, что ты сам чувствуешь все это. Атмосфера, психология персонажей, чувство собственного твоего присутствия на месте происходящего. Да, читать его нелегко, в отличие от Стейнбека, но оно того стоит для меня.
А я ведь к ним хорошо отношусь. И Франзен мне понравился с Поправками, и Майер.
Давай, тем более давно собирались)


В общем, со всем согласна. Надо еще раз присмотреться к Фолкнеру! Спасибо за такой подробный анализ!)