Больше рецензий

liso-kot

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

8 марта 2011 г. 12:41

230

3

Эта книга была моей зачётной работой по "Истории литературы 20 века", мне следовало просто прочитать эту книгу и написать рецензию. За мою работу мне поставили "отлично", что ж, порадуем и вас отличной рецензией. хехе.
"Олег Викторович Зайончковский родился в 1959 году, живет в Подмосковье, в городе Хотьково. Первая его книга «Сергеев и городок» вошла в списки премии «Русский букер» и «Национальный бестселлер». Пожалуй, это всё, что известно об этом авторе, точнее всё, что об этом авторе твердит Интернет. Никаких сплетен, никаких сенсаций - всё коротко и ясно.
«Счастье возможно» - кладезь маленьких историй, которые рассказывает главный герой-писатель. Такое ощущение, что этому герою абсолютно всё равно, что с ним происходит, главное чтобы жизнь текла в своём установленном русле, без приключений. А если эти «приключения» вдруг начнутся, герой не против посмотреть на них со стороны, авось сами пройдут, без его участия.
От него ушла жена к более успешному, «крутому» человеку, а он не особо грустит из-за этого, конечно иногда на него накатывает припомнить всю былую романтику отношений:
«Входная дверь отворится, потом хлопнет, и я услышу: «Милый, ау!». Стукнут и покатятся по полу туфли, сброшенные с усталых ног. И я вздохну с облегчением оттого, что это действительно она, и оттого, что нынче я “милый”»
– трогательно вспоминает он о своей бывшей жене, но это случается крайне редко.
Сюжет вообще очень прост. Описывают обычную жизнь обычного человека, без какого-либо «социального пафоса», «эффектного саморазоблачения», «фантастических реалий», историй требующих включения «дедуктивного метода». Тишь да гладь.
Что, собственно, есть в этой книге? Что выделяет её из числа других? Наверное, то, что в ней всё просто. И герои в ней известны каждому: соседи сверху, которые мешают спокойно работать своим ремонтом, бывший однокурсник с которым дружишь семьями, консьерж, который знает каждого в доме. В романе полно их – одноразовых, второстепенных персонажей, которые табуном проходят перед глазами, истории которых лишь иногда переплетаются с главной историей – историей самого рассказчика. Эта простота подкупает, захватывает – не успеет закончиться одна история, как начинается следующая. И, наверное, хороший финал тоже вкладывает свою лепту – приятно понимать, что «счастье возможно».
Таких книг ничтожно мало, которые так просто, эфемерно описывают наше бытие. Просто реальность. Каждая третья книга сейчас пестрит детективным сюжетом, фантастической историей, социологической коллизией, драматическим катарсисом и, конечно же, читателю это нужно, необходимо, иначе бы книги не были бы востребованы. Но нередко устаёшь от всего этого, необходимы такие книги, которые просто напоминают о реальности. Зачем нужен конфликт в книге, если можно просто обойтись без него.
Если спрашивать, хороша ли эта книга, я бы сказала – она нейтральна. У неё нет острых углов, за которые можно ухватиться – вынести окончательный вердикт. Читать её или нет, решение каждого, но если вдруг книги с полки бестселлеров утомят, то смело открывайте Зайончковского.
Лично мне эта книга понравилась тем, что она не навязывалась, читалась легко и мягко, как будто нерадивого ребёнка провели за руку по всем буковкам, строчкам, абзацам. У автора приятный стиль, который, безусловно, располагает к чтению.
Роман будет близок каждому, потому что каждый в нём найдёт что-то своё, какой-нибудь совет, подсказку. А лично мне кажется, всё, что хотел автор сказать в романе, он сказал названием: «Счастье возможно». Можно сказать теорема нашего времени, которую попытались доказать в этом произведении.
Такая проза интересна тем, что не нуждается в дополнительных примесях, она хороша своей лёгкостью, пускай искусственной, но от этого не менее искусной. Чем-то напомнило Харуки Мураками и Милана Кундеру, странно их сравнивать, но два этих автора сходятся в «романе нашего времени». Может потому что пишут о реалиях, а может, потому что превозносят особую «лёгкость бытия».
Вот хотелось бы конечно придраться к чему-либо, но книга слишком «круглая», «слаженная», чтобы находить в ней изъяны.
Вывод напрашивается сам, «думайте сами, решайте сами» читать или не читать."