Больше рецензий
7 марта 2018 г. 19:16
475
4 Ни траура, ни похорон
РецензияСамо название уже притягивает: "Шестерка воронов". Вороны -- птицы умные и даже гордые, неужели в книге пойдёт речь о этих прекрасных пернатых птицах? Не совсем прекрасные, и не совсем свободные птицы, а люди, которые ежедневно думают о вольной и тихой жизни, где никто не скажет: "Это же она ограбила меня вчера в таверне!".
В начале чтение даётся очень тяжело: какие-то странные имена, юноша без усов, какая-то гриша. И нет, гриш -- вовсе не ваш вечно пьяный и молодой сосед этажом выше, гриши -- это подобие магов, целителей, сердцебитов, фабрикатов. Да-да, непонятный набор слов, но стоит читателю взять себя в руки и продолжить чтение, как все становится ясно.
Да, есть великое множество книг о картежниках, убийцах, шпионах, но эта книга не целиком зациклена на убийствах и их разгадках, поимке убийцы, нет! В ней есть и своя изюминка: у персонажей свои особые национальности, язык, жаргон. И если в начале произведения мы видим: безэмоционального вора Каза, обуреваемого жаждой мести; хладнокровную убийцу и шпионку, сулийку Инеж; верного патриота своей родины и крепкого мужчину Матиаса (который, однако, до свадьбы ни-ни); блудного сына богача -- Уайлана; девушку красотку из магического ордена гришей с необычным даром -- Нина; и, наконец, меткий стрелок Джеспер, любящий испытывать судьбу (и деньги), то к концу мы видим то, как они плавно становятся другими, как у каждого из них медленно вселяется добро, преданность делу и... даже нежные чувства... Может быть именно поэтому мы не можем к ним испытывать презрение и злость от их поступков.
Как и все читатели, я недоумеваю об одном: почему автор сделала героев такими молодыми? Восемнадцать лет - вот максимальный возраст некоторых. А ведь другим и по шестнадцать. Возможно, таким образом писательница хотела привлечь внимание подростковой аудитории. Хотя в процессе чтения видно, что каждый из них пережил немало бед и горестей, но все же многие подростки от этого умнее не становятся. Что ж, ладно, будем считать их особыми молодыми юношами и леди.
Необходимо признать, что получилось хорошее фэнтези. Возможно, даже хорошо, что автор не стала затягивать эту историю и сделала из неё диологию, как, например, дядюшка Рик Риордан в своей неизвестно какой по счету книге добавляет персонажа из своей самой-самой первой книги. В конце концов, писатель должен понять, когда ему следует остановиться.