Больше рецензий

DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 марта 2018 г. 21:53

1K

1

Довольно странное чувство: все восхищаются книгой, и только ты думаешь, «как можно восхищаться абсолютной пустышкой, которая была создана по следующей технологии: взять несколько старых бестселлеров из мира бизнес-литературы, добавить здравого смысла, описать свой стиль работы и/или примеры из своей собственной практики (но не детально) и обозначить это всё какой-нибудь замысловатой аббревиатурой». Всё, ваш «бестселлер» готов. Вообще, мне хочется спросить людей: что есть в этой книге, чего нет в стандартной книге MBA по менеджменту или в нескольких бизнес-книгах по типу Друкер, Гольдратт, Деминг и пр.? Мой ответ: ничего, ничего нового в этой книге нет. И я думаю, и не могло быть.
Мне трудно объяснить суть метода, т.к. метода, как я уже сказал, нет. Есть множество историй, которые должны проиллюстрировать теорию данного метода, но так как теории, в широком или классическом виде, нет, то и истории получаются довольно комичные. Они выглядят примерно так. Берётся некая история, например, некий проект, который долго описывается, рассказывается о проблемах, с которыми столкнулись люди и пр. А потом вставляется фраза типа «мы поменяли корпоративную культуру» и, вуаля, проблема волшебным образом решается. Фантастика! Такого решения проблемы нет ни в одном уважающем себя учебнике по маркетингу или менеджменту в частности или в любой нормальной книге по бизнесу – в целом. Всегда даётся детальное описание не только сути метода, его теоретическая часть, но даётся также максимально возможное описание деталей, т.е. чтобы картина имела цельный, законченный вид (достаточно глянуть на такие книги как «Маверик», «Моменты истины. В сервисе нет мелочей» и пр.).
Да, автор ссылается на такие книги как «Доставляя счастье», «Дао Toyota», «Производственная система Тойоты. Уходя от массового производства» и даже на книги по психологии, но он не учитывает того факта, что нельзя все вышеперечисленные книги и теории, что они представляют, просто взять и слепо вместить в одну. Тот же Zappos («Доставляя счастье»), показывает, как работает одна цельная теория ведения бизнеса (я уж молчу, что книга «Доставляя счастье» является оригиналом, т.е. это не книга-сборник других авторов и их идей). Это, во-первых, а во-вторых, по моему мнению, все примеры, что приводит автор, совершенно оторваны друг от друга. Так, в книге есть глава посвящённая «счастью», которая основывается на позитивной психологии. Но вот дальше автор никак не развивает идею. Т.е. он говорит, что мол, позитивным быть выгодно и на этом всё как бы обрывается. Хочется спросить: какой смысл был в этой главе? Я уж молчу про главу, где автор описывает самый знаменитый эксперимент из социальной психологии, который был проведён Стэнли Милгрэмом, описание которого содержится в каждом учебнике не только социальной психологии, но и психологии как таковой. Т.е. автор просто из разных областей берёт самые знаменитые темы и всё (я крайне рекомендую прочитать книгу по социальной психологии, нежели читать вот такие огрызки). И опять же, зачем? Зачем, если никакой связи с предыдущими главами нет. Или взять тему обратной связи. Мол, кто-то в команде должен получать обратную связь от клиентов. Вообще, это не просто азы маркетинга и менеджмента, но базис, самое основное (точнее одно из основных), что человек изучает, когда знакомится с этими направлениями. Я даже скажу больше: для этого не нужно читать книги по бизнесу, т.к. это самоочевидно. И так вся книга. Даётся либо короткий пересказ из старого бестселлера либо какая-нибудь очевидная вещь, которую можно прочитать в любой соответствующей книге.

Комментарии


Не читала книг о менеджменте, но в этой книге не было вообще ничего такого, о чем ты бы сам не подумал. Я считаю в подобной книге вначале должна быть методика описана, потом разобрана подробно на примере, а здесь просто поток воды. Даже примеры все эти не примеры, а какое-то хвастовство, не хватает в них смысловой нагрузки. Люди, пишущие хвалебные отзывы, будто вообще её не читали.


Спасибо, полностью согласна! Прочитала половину и так и не поняла, где описание методики? Ну суть была ясна и до прочтения: дели на части, доверяй команде и прочее... но все так носятся с методикой и книгой, что я ожидала тут каких-то схем, планов, чтобы вот прям завтра прийти и сказать команде: теперь работаем иначе! А мы так и работаем... опытным путем) и кстати та же диаграмма Ганта мне помогает: просто не нужно на нее перекладывать отвественность)) но она однозначно помогает понять все составные части проекта и примерную (!) периодизацию на старте проекта. В общем боялась я книги, думала, надо к ней серьезно подступиться, но чтобы ее дочитать, буду читать по диагонали... все равно вся суть на 5 страницах в конце описана...


Поддерживаю. Я, конечно, знала, что такие книги - вода и макулатура, но тут дно пробить. Целая книга дурацких историй, где автор пишет какую-то бредовую банальную историю, заканчивая ее позитивненькой мыслью о том, как та или эта встреча дала ему новый способ складывания салфеток, а читатель видимо, должен после каждой истории воодушевленно воскликнуть "Дааа!!!" и ринуться в бой со своей командой.
Ну а истории военного "успеха" от американцев читать просто смешно.
Спасибо за интересную рецензию. Она оказалась полезнее, чем книга.)))