Больше рецензий

28 февраля 2018 г. 01:02

5K

2 От вершины с лавиной на дно ущелья

Почему в книге не сказано, что жена главного героя эгоистичная сука, эгоистичная сука, эгоистичная сука? Знаете, что она подарила мужу на Рождество? Сексуальное бельё для себя. Типа, ты переспишь со мной, в этом и подарок.

Что-то с этим Лукой не так, конечно... Он описывает стерву, у которой стервозность доходит до безумия, но при этом делает вид, что всё наоборот, мы не о суке, а о самой лучшей женщине на свете. Главный герой только-только очнулся после того, как его спасли из-под лавины, а она его по морде хренааакс, так, что едва швы не разошлись (это цитата) и сразу в слёзы: "Не смей так меня пугать!"

Первым моим ощущением, когда я только начинала читать книгу, было: "Это прорыв. Очередной". Но время текло, буквы прочитывались и книга становилась всё хуже и хуже, пока не скатилась в самый ад клишированности.

Первые главы, где герой описывает свою жизнь, как с другом Майком они пытались пробиться в жизнь рок-звёзд и сделать документальный фильм, а вместо этого они занялись тем, что стали снимать документари о службе поддержки, доставили настоящее удовольствие. Этот человек получал несказанную радость от того, что играл со словами, образами, погружался в подробности чужой жизни и ты нырял вместе с автором.

Но вот герой повзрослел, с молодой женой поехал в небольшой городок в Альпах в гости к её отцу и тут сюжет начал стремительно закапываться туда же, куда попала погибшая команда горных спасателей, о которых теперь стал делать сюжет герой Джереми, то есть куда-то в белоснежный ад. Чего-чего? - сказала я, когда истеричка влепила оплеуху только очнувшемуся мужу. Ещё она потребовала от него, прямо тут же, чтобы он на год отказался от работы. А теперь представьте обратную ситуацию: женщина полетела со спасателями, спасатели погибли, она выжила, винит себя в гибели команды, едва очнулась после операции, а ей муж шмяяяк по физии "Ах ты, гадина, заставила меня волноваться!". Совсем другой коленкор, да? Если мужик избивает полуживую жену в больнице, то он обязан быть скотиной. А вот если дамочка так себя ведёт, то она, разуметца, это делает от большой любви и женских нервов, иващебаба. Я не люблю идиоток, которые обосновывают свой идиотизм впуклыми половыми органами ("я девочка, мне можно"), но вот мужиков, которые навязывают женщинам стиль поведения "мне моча ударила в голову, впрочем, кроме мочи, в голове всё равно ничего не было" - не переношу вдвое сильнее.

Самое худшее, что п***острадания героя "Я нарушаю слово, данное жене, и занимаюсь работой" не только занимают 70% книги, но ещё они совершенно книге не нужны. Потому что эта идиотская линия нужна исключительно для одного - создать в книге конфликт на ровном месте. Снова эти идиотские сценарные пособия 90-х. Я этого Макки с его наиболее популярным благоидиотизмом в плане построения сюжета, пристрелить хочу. Не работает схема "больше конфликтов богу конфликтов", она только отвлекает на себя внимание и вызывает раздражение.

Сволочизм жены героя Аннелизе зашкаливает. Она знает, что у мужа посттравматический синдром, но применяют самую интересную из всех возможных психотерапий: "Ну-ка стань нормальным или я с тобой разведусь". Ещё она истерит всякий раз, когда тот пытается заняться расследованием убийства тридцатилетней давности. Причин нет. Единственная причина - "я считаю, что это работа, а работа плохо на тебя влияет", хотя именно занятие расследованием не даёт мужику самовыпилиться. Но Аннелизе знает лучше! И в этом все переживания героя и весь сюжет - он снова что-то узнаёт, она истерит. Когда случилось несчастье с их дочерью, я поняла, что даже если бы концовку этому бреду писала Гиллиан Флинн, книгу уже не спасти. Потому что по отношению к герою Аннелизе ведёт себя так: "Ты во всём виноват! Правда, за девочкой в это время следил мой отец, который ваще байду пинал, пока пятилетняя девочка в одиночку ушла за стосороктыщ километров. А где была я - ваще не понятно, наверное, я тем более пинала байду и смотрела телик. Но виноват всё равно ты! Иди спи на диване!"

Ну, начнём с того, что я перестала на этом моменте следить за сюжетом, а стала анализировать личность самого Д`Андреа, возможные отношения с матерью, с его бабами и его гипотетическую омеговость. Потому что бабы так себя не ведут. Не ведут себя с обеспеченными мужьями, которые обожают её и дочь, учитывая, что муж - суперпопудярный сценарист на ТВ и на его тело, деньги и порядочность очередь километра два. Вообще, когда мужик выводит образ тупой истеричной стервы и пытается это выдать за "она любящая, чуткая и понимающая", к психотерапевту тут требуется отнюдь не персонажу.

Так что там с сюжетом? Само собой, я уже сразу поняла, что на психологизм придётся забить. Когда герой Джереми начинает блевать в сугроб после того, как взглянул на фотографию трупа (его предупредили, что сейчас покажут, у трупа, всего навсего, отрублена голова), я махнула рукой окончательно. Сцена нужная для нагнетания стандартного напряжения - "я вам дал сцену, которую вы ждали, ну-ка ужасайтесь". На детективную линию тоже пришлось положить.

Тридцать лет назад в горах Блаттербах произошло убийство трёх человек: парень, его девушка, её младший брат. Палатку вскрыли, у парочки отрублены руки-ноги-головы, третий мальчишка далеко не убежал, поскользнулся и тем самым самовыпилился без чужой помощи. Их спустя несколько часов во время самой страшной грозы в горах (ну, клише, но оно могло бы быть и красивым) найдут четыре человека. Отец старшего юноши (девушка с братом, считай, бессемейные) и трое его товарищей, среди которых отец Аннелизе. После возвращения с горы (а тела из-за грозы-урагана заберут только через несколько дней) жизнь всех пошла наперекосяк. Отец юноши спустя день застрелил жену и сошёл с ума, один из парней стал пьяницей, похвалялся, что знает кое-что об убийстве, а потом погиб в аварии, другой стал егерем ака шерифом, немного поехал и стал проверять все возможности, кто из деревенских мог быть убийцей, ну а отец Аннелизе срочно уехал и вернулся в городок только спустя несколько лет.

С сентября (время гибели команды спасателей) до декабря тихой сапой герой наводит справки о том событии. Потом его избивают, потому что считают, что фильм, который после трагедии со спасателями монтирует где-то в Америке его приятель, будет порочить честь спасателей. Уехать из городка? Вообще что-то сделать для главного героя, у которого крыша едет при виде снега? Не! Есть идеальная шоковая терапия "а то разведусь", которая решает все проблемы. С декабря книга становится совсем бредовой и плавно перетекают в игру "потому что гладиолус".

Тот самый егерь-шериф устало говорит, что даже нет смысла выяснять, зачем преступник поотрубал молодым людям конечности, он, если поймают, скажет, что, мол, "потому что шёл дождь" или "потому что так приказала его собака". И знаете что? Так, как выясняется в гран-финале, и есть. Зачем отец мальчишки застрелил жену? Потому что гладиолус. У меня была идея, что все четверо, включая отца, и порубили туристов, которые посмели жить вне крампусоспасаемого городка (крампусы там - самое красивое, но вообще ни к чему), в жертву духам гор. А потом посходили с ума, а духи такие: ууууу! Да щаз. Гладилоус, сучки! Он убил её, потому что гладиолус! Жрите гладиолус!

Дыры в детективной линии я в спойлере расскажу, потому что за эвфемизмами этот бред не скрыть.

спойлер

На месте преступления четвёрка нашла не только тела, но и убийцу с топором - профессора, который дружил с убитой девушкой. До кучи у профессора был четырёхмесячный ребёнок в руке. Нам надо поверить, что трое идиотов пошли в поход и решили полезть в пещеры на горе с младенцем. Проф нападает на четвёрку ищущих, вырубается, его бросают в пещеры, а один из четвёрки натихую удочеряет девочку, то есть ту самую Аннелизу.

Про психологию я уже всё сказала. Ещё нераскрытое убийство могло бы сломать людей, но свершившаяся месть заставляет людей пусть и немного тронутся (допускаю), но при этом и делать вид, что вообще ничего не было и никогда не возвращаться мысленно к преступлению, которое хочется забыть.

Гюнтер, который пил и покончил с собой, не мог думать, что убийца его брат, как нас заставляют поверить, если считал убийцей профессора. Если он уверился, что профессор был невиновен, то он бы несколько месяцев ездил по мозгам и Вернеру, и Максу: "А не могли мы убить невинного?". Чтобы они сотню раз его уверяли6 "Ты чё! Крампус в свидетели, проф был виноват", а Гюнтер мрачно думает мысль "Ах, если бы они знали правду, что мой брателло, который ни хрена плохого мне за всю жизнь не сделал, скорее всего, бегал с топором по лесу, отрубая конечности нашим знакомым". Не, тоже клишированный бред, разумеется, но хоть в пределах допустимой психологии.

Макс, который решил подставить профессора, за гранью добра и зла, то есть, иными словами, за пределами логики. Проф спугнул Макса с места убийства, Макс плывёт по пещерам обратно полтора часа (пропустим, как можно не умереть при этом). Идёт на день рождения к своей подруге. Потом его разыскивает партия спасателей и он идёт с ними. Потом до пяти утра они шарахаются по лесу. Всё это время проф не пытается спуститься вниз, позвать на помощь, он так и сидит на поляне с телами и топором в обнимку. Собрать там части тел, к примеру, не, не для него.

Проф не залезает в остатки палатки. Он не ищет никакого иного убежища. Топор в одной руке, младенец в другой - он простоит с ними до утра. Сквозь шум бури он слышит как к нему идёт спасательная экспедиция. Нападает на них с топором (у настоящего профессора глаза кошки, что он может различить сквозь дождь, что один из пришедших - тот самый убийца). Вовремя падает в обморок, чтобы не объяснить, что убийца не он, а их товарищ. И тут все решают, что надо бы профа скинуть в пещеру, ничё, что всё уставшие и во время оползней, вызванных грозой, такую тушу тащить до пещер так себе удовольствие. И именно на это и рассчитывал Макс! Вот прямо уверен был, что до пяти утра проф с места не двинется, будет мёрзнуть, мокнуть, но выглядеть убийцей до последнего!

свернуть


Расследования происходят в стиле "У него был мотив, значит он и убийца!". Убийца - псих. Но очень избирательный псих, убил один раз и никто ничего потом не замечает годами. Ну и Аннелиза. Это уже полный кабздец логики. В расстройстве чуйств побег в грозу на место преступления! В общем, схватка с убийцей, струи дождя, очередная гроза, сумасшествие героя. Аннелиза контрольным выстрелом добивает книгу, говоря герою: "Я тебя прощаю", после того, как он это тупопёсное животное спас, рискнув жизнью себя и дочери.

Язык у книги неплохой. Единственный неоспоримый плюс. Я не знаю, почему книгу читали в тридцати странах. С блестящего стиля современного итальянского романа книга скатилась на клишированный американский триллер в дешёвой обложке. Зик транзит, как говорится. Кто-то читает. Хотя у мужика потенциал был много больше. Стандартный американский триллер читают все. Хотя нестандартный триллер прочли бы все и немного больше.

Комментарии


Знаете, что она подарила мужу на Рождество? Сексуальное бельё для себя.

Так это же классный подарок мужчине! Один из самых лучших, вне всяких сомнений ))
Хотела было добавить, что я тоже иногда так делаю, но застеснялась (добавлять))


Ну, если бы она не запрещала мужу заниматься расследованием убийства тридцатилетней давности (бог конфликтов!) на основе консультации с левой пяткой ноги и не пыталась бы переложить на него ответственность за несчастье с дочерью, когда ОНА должна была за той следить, может, я бы тоже решила, что подарком она хочет побаловать мужа))


Мммм... стервы, истерики, проблемы на ровном месте и старый добрый идиотизм. Почти всё, что я терпеть не могу в одной книге, от одной рецензии глаз задёргался)


И эта сволочь автор при всех составляющих, могёт писать очень и очень вкусно (начало книги в доказательство). Я надеялась, что будет ну на пологоловы от силы хуже, чем "Теория катастроф".

Сдаётся мне, что тут то же, как и в "Книге зеркал". Написал новичок книгу, тут ему в издательстве: "Это разве книга? Погодь, я тя сейчас научу как писать". И человек начинает перекраивать. Вытаскивает из души всё, что он нарыл из своего виктимняшества, помноженное на любовь к доминатриксам, лишь бы заполнить книгу какими-то левыми конфликтами, переделал интригу, из-за чего там остались только дождь и идиотизм, в общем, оскопил себя и книгу.


я прям насторожилась про подарок, ибо... ибо... но потом фух, ты все объяснила в своем комментарии.
слава богу, расходимся!


Мдяяя, идем мимо однозначно, а ведь как хорошо все начиналось, эээх)


потрясающая рецензия!