Больше рецензий

19 февраля 2018 г. 23:04

553

5

Если вы ожидаете от этой книги какой-то полной биографии группы Нирвана или самого Курта Кобейна, то это не совсем то, что вы в процессе прочтения получите. Перед нами скорее биографическое описание музыкального Сиэтла как места, в котором образовывались многочисленные группы, не снискавшие особого успеха, пока постепенно не стали появляться такие образчики как Soundgarden, Pearl Jam, Alice in Chains, ну и, конечно же, Nirvana, чье возникновение можно сравнить с эффектом разорвавшейся бомбы, имевшей последствия не только для Курта, Криса и Дейва, но и для всего саунда Сиэтла в целом.

Книга Брэда Моррелла захватывает с первых страниц и не отпускает до самой последней, подбрасывая различные интересные моменты. Знаково, что собственные группы Сиэтла никогда не получали признания на своей родной земле, собирая множество зрителей где угодно, но только не в этом городке штата Вашингтон. Не собирали до одного знаменательного момента. Какого? Да вы сами догадались, как я подозреваю. Нас постепенно подводят к 90-м годам, рассказывая, как британский панк повлиял на появление панка сиэтлского, прошедший стадии от протестного до веганского и безнаркотического, от утяжеления и приближения больше к хардкору и хэви-металлу, чем к панку, и наконец, к прощупыванию почвы под названием грандж.

К слову, дословно «grunge» переводится как «мусор, грязь» и основателями жанра были отнюдь не Нирвана, а скорее Игги Поп в 1960-х со своей группой The Stooges. Что касаемо Нирваны, то с уверенностью к гранджу мы можем причислить их дебютный альбом «Bleach». Далее же пошла альтернатива, которая стала способной приносить огромную прибыль за счет захвата масс, что и доказал прорывный для всего рока альбом «Nevermind», композиционно построенный по кобейновской формуле «ровный проигрыш – взрывной припев – ровный проигрыш – взрывной припев».

Очень интересно как Брэд Моррелл описывает другие группы Сиэтла, зарождавшиеся на собственном энтузиазме и долгое время никому не нужные, зато потом их готовы были со всеми потрохами сожрать крупные лейблы. Моррелл качественно архивно поработал и видимо сам был хорошенько знаком, как с людьми, так и с ситуацией, поэтому любители альтернативной музыки в частности и вообще музыки не будут жалеть о потраченном времени.

В книге приводится множество цитат, Брэд останавливается на таких творческих единицах как Крис Корнелл, Марк Арм, Стив Тёрнер, Джефф Амент, Джерри Кантрелл, ну и конечно красной нитью здесь проходят личности Курта Кобейна, Кортни Лав и Криса Новоселича, Дейв Гролл здесь в меньшей степени, как мне показалось (скорее всего, потому что у истоков группы он не стоял, как тот же Боб Макфедден или Аарон Буркхард, да и все же именно Новоселич был близким другом Кобейна).

Источник