Больше рецензий

Marion-Morana

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 февраля 2018 г. 01:34

398

4.5

Эта книга - настоящее открытие! Доказательство того, что не перевелись на земле нашей талантливые фантасты, что интересными могут быть не только произведения мастодонтов жанра, но и юные дарования могут зажигать!
    Мир "Хирургического вмешательства" - мир будущего, где люди научились оперировать карму, управлять реинкарнацией и даже использовать как энергию распад души, пардон, тонкого тела. Его можно заложить, как завещают сейчас свои тела после смерти науке. А можно научиться управляться с личным атомным реактором. Для того у нас есть, как водится в сказках, 3 пути: единиться со стихией и стать шаманом, отправиться в кармамедицинский институт и стать кармахирургом (или, на худой конец, карматерапевтом), возможности которых порой кажутся безграничными, или стать адептом антропогенного божества. Для этого не обязательно обладать способностями тонкого контакта, но до верхушки в сей иерархии тогда не добраться. И вот идея антропогенных богов, как порождения человеческих чаяний, напомнила мне Геймана и его американских богов. Действительно, боги живы лишь пока им воздают почести, на них молятся, пока существует культ. Что мне показалось оригинальным в этой составляющей сюжета - шакти. Тоже божества антропогенного характера, но в кои-то веки не противоборствующие стороны, а дополняющие, мягко ограничивающие мощь друг друга, дабы соблюдался баланс сил.

Короче, шактиман - это способность чего-нибудь делать. Вот я - воевать. А шакти - это способность чего-нибудь не делать. Или делать наоборот.
- Мать Отваги - это способность не воевать? - переспросил Ксе.
- Не воевать, когда можешь, - уточнил Жень [бог войны]. - Мамка всю холодную войну тянула как лошадь.

Сюжет закручивается вокруг того, что жрецы русского божества войны принесли ему в жертву его шакти, таким образом "развинчивая" его мощь и сажая на "кровавый поводок". А когда старший бог умер от "передоза", начали охотиться за его сыном, который должен стать преемником силы. Заинтересовала меня мысль о целой сети кумирен по всей стране, что культ войны в России наиболее обширен...

С последней Победы основной ипостасью бога войны в пантеоне России стал Неизвестный Солдат.

Кроме того упоминаются еще старшая и младшая богини Красоты (истинная и глянцевая, соответственно), бог Наживы, бог Власти, Удачи. Ритуалы посвящения в адепты того или иного культа. Все это сильно, вкусно, но раскрыто не полностью, как на мой взгляд. Хотелось бы пошире увидеть картину, хотя мир в целом прописан достаточно подробно. Тут и кармаоперации, и последствия аномалий, и использование тонкого тела в энергоблоках... Это цепляет и заставляет погружаться в книгу.
    Герои... Не знаю, есть ли у меня фавориты... Мне нравится связка Ксе и Женя - несамостоятельного шамана и божка войны, уютная получилась парочка, несмотря на запальчивость последнего. Думая о героях, я не могу выделить однозначно хорошего. Ксе больше половины книги - тюфяк инертный, Жень - подросток без царя в голове, максимализм прет изо всех щелей к месту и не к месту, Аннаэр - зацикленная на преподе до боготворения девушка, стфари преследуют свою выгоду, Ящер (Эрик Юрьевич) - слишком высокомерен вследствие как бэ гениальности, Воронецкая - переигрывает в девочку-дурочку... Наиболее близок мне , наверное, Даниль - аспирант под началом Ящера, кармахирург, который не хочет идти по специальности, т.к. лишний раз не хотелось бы напрягаться и возлагать на себя бремя ответственности. Но которому пришлось по ходу дела противостоять, несмотря на страх, разгребать не свои проблемы, и, к сожалению, становиться все более отрешенным от общества, становиться все более похожим на ненавистный идеал наставника. Так что в каждом герое есть своя ложка дегтя, я считаю, что это уводит героев от картонности, чем порой грешат молодые авторы.
    Однако не обошлось без "негативной" ложки дегтя - мне не понятна последняя сцена книги. Совершенно лишняя, внезапная, как рояль в кустах, любовная линия между шамано-жрецом и дочкой вождя народа из вероятностного мира. Женитьба? Ребенок? ШТА?? Это реально всплывает в самой последней сцене книги, на которой она, собственно, и заканчивается. Лучше бы повествование остановилось на сцене, где институтский молодняк за глаза называет Даниля Ящером, нотка драматичной иронии замечательно смотрелась бы в конце. Но нет, автор решил иначе и потерял ползвезды в моих глазах. Не те вопросы оставляет финал... А ведь можно было бы обратиться к названию книги. О каком вмешательстве идет речь? О вмешательстве во что? В книге ведь масса событий произошла... От вмешательства в судьбу своими дерзкими решениями до глобального эксперимента Эрика Юрьевича, так сказать, Ящера-старшего. Наконец, можно задаться вопросом - может ли человек быть творцом мира? И какой ценой?

Комментарии


Классная рецензия :)
Онойко вообще очень интересная, тоже недавно её открыла.


Спасибо)
Странно, что книги годные, а на прилавках я её никогда не видела и наткнулась случайно. Даже как-то обидно за её такое прозябание в неизвестности >_<


Действительно, я тоже не видела, а где наткнулась, не помню.


Отличная рецензия! Книга заинтересовала и была срочно утащена в хотелки :)


У отличной рецензии слишком мало лайков, чтобы книгу заметили :(
Давай читай и продвигай современную годноту, я верю, что у тебя это получится лучше :)