Больше рецензий

be-free

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 февраля 2018 г. 11:54

1K

2.5

Помогите, люди! Я перестала впечатляться триллерами. Еще пару лет назад меня было хлебом не корми, дай почитать что-нибудь ужасное, психологичное. А теперь за что не возьмусь – все пресно, скучно, предсказуемо. Может, я не то читаю?

Софи, главная героиня книги, просыпается и обнаруживает уже остывшее тело шестилетнего Лео, своего подопечного. Софи сразу понимает, что мальчика убила именно она, хоть и не помнит, как это сделала. Зато женщина уверена, что уже несколько лет сходит с ума. Все начиналось с малого: перепутанные даты встреч, чрезмерная рассеяность в быту, небольшие провалы в памяти. И вот – апофеоз. Она стала убийцей. Выйдя из ступора, Софи решает бежать. Но так ли просто убежать от самой себя? И сколько еще убийств невинных людей ей предстоит совершить?..

Завязка неплохая. Хотя и не то чтобы совсем огонь. Но будем работать с тем, что есть. Леметру хватило благоразумия не затягивать первую часть: не такая уж она и добротная в литературном смысле, чтобы долго удерживать внимание читателя. Убийство шестилетнего ребенка – запрещенный прием, бьющий точно в цель. Однако слишком быстро шок сменяется сомнением, сможет ли автор, пользующийся такими методами, рассказать действительно стоящую историю (ответ: нет, не сможет). Поэтому вскоре Леметр, наспех обрисовав жизнь Софи после побега, переходит к части второй. А там уже с первых абзацев становится понятно, чем дело кончится. Единственное, что заставляет продолжать чтение – надежда на объяснение причин. Только зря надеетесь. Все будет минимально жизненно и максимально предсказуемо. Причем, уделяя слишком много внимания деталям, Леметр оставляет без ответа вопрос: что пошло не так? В чем причина сумасшествия героя?

У Леметра в «Свадебном платье жениха» две проблемы, противоречащие друг другу. С одной стороны, он слишком реалистичен и скурпулезен в деталях, настаивая на вероятности такого, как в его книге, развития событий с любым из нас. Современный мир полон гаджетов, сделавших нашу жизнь прозрачной и доступной. С другой стороны, как раз маниакальная одержимость в одной упряжке с финансовыми возможностями и уникальной удачливостью героя оставаться незамеченным становятся теми самыми приметами, лишающими описываемые события всякой претензии на реальность. А я не умею бояться пришельцев и чудовищ. Я умею бояться только реальных людей, которые у Леметра просто-напросто отсутствуют.

Комментарии


Первым абзацем вы в точности описали мое нынешнее отношение к триллерам:)))


А ведь Леметра многие хвалят. Так давно хотела его почитать. Тилье вот сейчас популярен. Я у него только Головоломку читала. А вас что разочаровало за последнее время?


Леметра не читала. У Тилье прочитала все переведенные на настоящий момент книги. Также почти все произведения Гранже, Флинн, несколько - Герритсен, у Несбе Снеговика. Тилье и Гранже очень похожи. Головоломка, на мой взгляд, самое сильное его произведение. У Гранже самыми интересными мне показались Мизерере и Пурпурные реки. Очень популярная "Терапия" Фитцека мне не особо понравилась. Также прочитала шведский цикл "Слабости Виктории", но он вообще за гранью для меня оказался.


У Гранже, если честно, напрягает вечная теория мирового заговора. Хорошо начинает, очень динамично продолжает, но не может не скатиться в нее. Я у него три книги читала: Пассажир, Полет аистов и Империя волков.
Если у Тилье Головоломка самая сильная, значит мне больше ничего не надо у него читать. Мне она показалась скучноватой. Почему-то чуть ли не в начале догадалась, к чему все идет.
Несбе люблю. Но у него это все-таки больше детективы-боевики. Хотя в том же Снеговике триллер точно присутствует.


Я тоже, пожалуй, подпишусь под первым абзацем;))


А какие у вас были "триллерские" разочарования за последнее время?


У меня вообще есть дурная привычка: этот жанр автоматически вызывает завышенные ожидания.
Но из последнего Самолет без нее . Этот захватывающий триллер просто захватывающее снотворное)). Со второй попытки на 30 стр. бросила. Точно не советую)).

Кстати, единственная книга, которая мне понравилась у Леметра - "Темные кадры". Динамично и парочка отличных твистов в конце.


У меня вообще есть дурная привычка: этот жанр автоматически вызывает завышенные ожидания.

Та же ерунда и со мной.
Буду знать про Леметра. Хотя по доброй воле сама за него не планирую браться.


А посоветуйте, пожалуйста, триллеры из тех, которые Вас впечатлили. Заранее спасибо.


Страшно советовать, потому что я уже совсем не уверена, что они бы впечатлили меня и сегодня. Рискну.
У Юхана Теорина, на мой взгляд, все хорошо в этом плане. Много чего читала, все понравилось. Несбе тоже, у него детективы-триллеры, он такой прям мастер, пробуйте любую его книгу. Терапия Фицтека понравилась, хотя многие на нее ругаются.


У Несбе я прочитала всю серию о Харри Холе, сейчас в ожидании продолжения. "Мертвая зыбь" у Ю.Теорина ооочень понравилась. А вот Фитцек разочаровал. Просто иногда кажется, может все самое захватывающее я уже прочитала, а нового еще не написали)


У Несбе есть еще помимо Холе книги=)) Я вот недавно слушала "Сына", он вне серий, однако не менее захватывающий. А так больше в голову ничего и не приходит. И другие скандинавы все-таки скорее банальны, чем захватывающи или страшны. Подруга очень советовала "Молчание ягнят", которое я еще не читала. Планирую. И много надежд возлагаю))
А может, вы тогда поделитесь, что еще вас зацепило в детективно-триллерном жанре?=)


"Сын" Несбё оказался чудесен) Спасибо за совет!


Всегда пожалуйста)) И вам спасибо. Правда, не знаю, когда доберусь, но то, что есть советы от человека со схожими вкусами — греет душу.


Да, "Сын" в очереди к прочтению. Дело в том, что Вы уже прочитали все, что меня зацепило в этом жанре) Ну, пусть будет Ханс Русенфельдт, Микаэль Юрт "Темные тайны", Дуглас Кеннеди "Крупным планом" и Саймон Бекетт с серией про Дэвида Хантера.


Какой прекрасный список! Спасибо большое!