Больше рецензий

DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 января 2018 г. 19:01

2K

4

Довольно удачный образец популярной психологии, в которой автор предлагает читателю ознакомиться с самыми важными и интересными вопросами которые исследуются современной психологией в целом и социальной в частности. Автор как бы перевёл академический громоздкий учебник по психологии (+социальной психологии), в книгу средних размеров, в классический формат популярного non-fiction. Получилось довольно удачно.
Книга разбита на несколько глав, где каждая глава – отдельная, ничем несвязанная с другими, тема из психологии. В начале и в конце каждой главы, автор добавляет истории двух придуманных им людей. Так, в начале главы мы знакомимся с короткой зарисовкой, проблемой или конфликтной ситуацией, с которой сталкивается либо женщина, либо мужчина. Далее – и это занимает 85% текста – идёт сама теория, примеры и эксперименты из психологии, а заканчивается глава тем, что автор как бы переписывает историю, с которой сталкивается вышеупомянутый придуманный герой или героиня, но уже с учётом теории, т.е. как это будет выглядеть на практике, если он или она были бы в курсе теории и хотели и могли применить её в реальной жизни. Всё это коротко, сжато и без воды.
Если говорить о позиционировании книги, о её сути, то это книга и по психологии и по самопомощи, ориентированной на офисных сотрудников, т.к. все истории и все проблемы, с которыми сталкиваются придуманные персонажи, связанны именно с этой областью. Так, мы увидим неудачные переговоры и неконструктивные отношения с детьми после неудачного рабочего дня и проблемы с коллегами (проблема менеджмента). Так, к примеру, автор первую часть уделяет такому важному вопросу как невозможность сфокусироваться на двух делах одновременно. Как пишет автор, мультизадачность – миф. Мозг на самом деле мечется между двумя задачами, и мы видим лишь иллюзию того, что человек делает два дела одновременно. Более того, из-за постоянной смены объекта, падает качество выполняемой работы. Плюс, добавьте сюда, такой известный бич многих офисов как постоянные прерывания, будь то коллегами, e-mail или телефоном. Как пишет автор, каждое прерывание заставляет мозг тратить дополнительную энергию (а также время) на то, чтобы снова войти, так сказать, в клею, в проблему. В связи с этой темой интерес представляет глава, где автор опровергает знаменитое утверждение психологов XX века о способности человека держать в уме не больше 7 цифр. Автор пишет, что последние исследования говорят о четырёх и даже об одной цифре, что приводит нас к той идеи, что человек способен сфокусироваться только на одном предмете одновременно.
К слову сказать, книга разбита на три части. В первой части мы знакомимся с вышеназванной тематикой, а во второй, с такими как: позитивные стресс или почему и как стресс заставляет людей работать более эффективно, бросать более серьёзные вызовы и решать более серьёзные задачи; осознанность (довольно тонкая тема, но кто знает, тому будет достаточно лишь одного этого слова) и ментальные ловушки, как то эмоции (как на пике негативных эмоций можно натворить много ужасных дел, как на работе, так и в семье) и проблема, связанная с неуверенностью из-за новизны ситуации (повышение по службе, смена работы и так далее).
Последняя часть книги связанна с темой управления и коммуникацией с сотрудниками, т.е. это классический менеджмент + социальная психология. Собственно, нового тут ничего нет. Значимость социального статуса (и угрозы связанные с его принижением), т.е. как взаимодействовать, чтобы не задеть социальный статус человека, а в некоторых случаях – повысить. Что даёт более позитивно настроенного к вам человека. Потом проблема несправедливости, тема, которая была неплохо отражена во многих книгах по социальной психологии, но главной является «Думай медленно, решай быстро». И метод правильной обратной связи (feedback).
В общем, в книге мало нового (для человека который хорошо подкован в данной теме), но для новичков (кто ничего или почти ничего не знает о социальной психологии) книга станет отличным помощников для изменения своего стиля при общении с коллегами, да и просто для корректировки своего рабочего стиля.