Больше рецензий

Diaochan

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

16 января 2018 г. 00:28

405

2

Поначалу очень вдохновило. Яркая, толстая, дружелюбная книжка. Я очень воодушевилась, купила большой блокнот, цветной скотч и конверты – и продержалась где- то полтора месяца.
Перво-наперво, разве не противоречит вот это вот: «сесть и приготовить дневник на год вперед» (с прописыванием темы, цветовой гаммы, ключевых слов и заданий на каждый месяц) самому понятию «дневник», не говоря уж о понятии «творчество»? Разве человек, у которого «нет времени» и который «не знает, что нарисовать», сможет вообще такое провернуть? А что, если я в январе задумала посвятить лето улиткам, а к июлю меня от них тошнит? Ладно, утрирую.
Автор дает темы на весь первый год своей программы. В декабре рисуем подарочные коробки, в августе мечтаем о Гавайях, в июле украшаем дом в честь Дня Независимости, а в феврале пишем любовные послания и предвкушаем пробуждение сурка. Чувствуете мощь подлинного творчества? *То странное чувство, когда предложение художественно поплевать кофеем на страницы, начинает казаться не таким уж плохим*

Волшебная авторская программа предполагает помимо тематических ежемесячных коллажей:
Ежемесячное же каллиграфическое упражнение – выбрать одну из предложенных цитат и написать её как-нибудь затейливо, или, как сможете.
Еженедельный тематический акварельный мини-этюд.
И ежедневные: цвет дня («какого я сегодня цвета?») узор дня, слово дня и погода. Кому вообще настолько интересна погода, чтобы писать о ней в свой дневник?
В начале автор делится творческими секретами про вырезки из журналов, фотографирование распечатывание и вклеивание своих фоточек в дневничок и создание уникальных штампов. Увы, из журналов мне доступен лишь «Караван историй» и я боюсь что либо из его вырезать, чтобы не вызвать Вельзевула, принтер сломался, а про резиновые блоки для штампов в моей деревне и не слышал то никто.
Можно возразить, что все это опционарно, только ради примера. Что можно сделать не узор, а карту дня, например. Фильм дня и Джимми Пейдж дня, Ленин в октябре и что угодно. Но это все и так уже в моей голове. Я покупала книгу, чтобы научиться чему- нибудь новому и я этого не нашла. «Новая» тут, разве что, сама структура, которая может помочь людям с боязнью чистого листа, но она ведь может и ещё больше закрепостить, заменив внутренние рамки, внешними.

Рекламируемые примеры приглашенных художников, это портрет и анкета. Такие важные сведения, как имя, род деятельности, любимый цвет, ежедневник какой марки он предпочитает и то, как волшебно изменилась жизнь этого художника, когда он открыл для себя радость творчества по методу миссис Армфельд. И на второй странице фото парочки разворотов дневничка, означенного творца. Как все это должно мне помочь, непонятно. Положим, есть любопытные изображения, но я же все равно не знаю, как это сделано. Уж лучше бы они мастер классы маленькие напечатали, что ли. Тем более, была же где -то в начале, инструкция на целую страницу, как конверт для вырезок скотчем к дневничку лепить. То есть предполагается, что издание для совсем- совсем новичков. Глава про материалы, цветок месяца, талисман (камень) месяца и знаки зодиака, алфавитный указатель, об авторе и от автора... И в единственном разделе, который действительно любопытен, свеж и потенциально вдохновляющ, люди рассказывают про клички своих лошадей. Блинский блин, ну!

И последнее. Размер. Размер для меня имеет значение, так как у меня в приоритете рисование. Даже мой блокнот увеличенного формата, после вписывания всех этих ежедневных погод, узоров и тематических сеток, становится маловат для скетчей. Места для того, чтобы сотворить что то свое практически нет. Со стандартными ежедневниками с их стандартной тонкой бумагой, дела, надо полагать, обстоят ещё хуже. Стоит ли игра свеч? Стоит ли ухищряться, красить клеить, грунтовать, тратить силы и время рисуя стандартные картинки по стандартным заданиям, или свои, но которые можно разглядеть разве что в лупу?
Нет, сэр, похоже, я не из этого клуба.