Больше рецензий

14 января 2018 г. 22:09

705

3 Метро – колыбель человечества.

По правде говоря, весьма скептично относился к книге, открывая первый форзац сие бульварного чтива. Моя склонность к реалистичной беллетристике и прочей прозы говорила за себя, ничем не оценивая современную броскую, но проходную фантастику.

Однако, ждали проходняк – получили порцию из метафор и морали о мироустройстве. Доносить все это нам будет один из жителей стихийного подземелья, загнанных в метрополитен обстоятельствами войны.

А, как известно, где люди – там всегда некое подобие социума и попыток междоусобной коллаборации. Но, как известно, где люди – там и всегда жажда наживы, алчный эгоизм и глупое тщеславие, неизбежно влекущее распри и прочие междометия.

Из этого, пусть и своеобразного, мира своих понятий и законов (из привычки – ставшей зоной комфорта), выбирается наружу, спустя многолетнее средоточие, Александр. Его словно ведет наверх: то ли мутная и непонятная миссия от странных спутников – коим, не задумываясь, взялся помочь; то ли в поисках отца – призрачно полагая искать оного на просторах бывшей родины; то ли в поисках смысла жизни – подразумевая, что метро – временное пристанище и, рано или поздно, своему Моисею предстоит появиться, дабы вести народ к свету в конце тоннеля.

Плоха книга – когда писатель без опыта. И, так или иначе, свою житейскую мудрость Выставной вкладывает в нередкие диалоги, заставляя задуматься и нас о, привычно опускаемых, вопросах бытия.

Мораль сей басни такова.

1) Смысл жизни – стремиться к своему свету.
2) Зона комфорта – вызывает скуку (многолетнее заточение в метрополитене, беззаботное пристанище эльфов).
3) Кто ищет – того всегда найдут.