Больше рецензий

13 января 2018 г. 18:36

275

1

Какой же это бред! Такого облома я ну никак не ожидал. Местами такая ахинея, что хотелось просто сжечь эту книгу. Дочитать смог только из-за копипаст других источников.
И ведь автор — известный в музыке человек. А в тех местах, где он рассуждал о роке, было стыдно за такое фуфло.

Утверждение в начале о том, что мировой рок-н-ролл стартовал благодаря Гагарину и СССР, сразу насторожило о качестве изложенного материала. Как оказалось, насторожило не зря. Потому что, со слов автора, рок в СССР начался в 60-ых, ему никто не мешал и вообще всё было без проблем. И повествование на полном серьёзе о том, что все те ВИА 70-ых это настоящий рок. Когда он начал рассуждать о том, что блюз зародился не у африканцев, я всё ждал вывода о России как родине блюза. Ждал, чтобы закричав, выкинуть книгу в окно, но автор копнул глубже, перешёл на тональность и обломал африканцев белым средневековьем. Это было к тому, что всё белое человечество так полюбило блюз и рок, потому что «память крови» вспомнила ритмы предков. А ближе к концу вообще: «Для всего мира гитара являлась символом прогресса, и символ этот пришёл в мир именно из СССР, ведь гитара своими формами напоминала корпус ракеты Гагарина» — это автор к тому, что СССР развалился из-за дефицита гитар в том числе.

Жирной точкой стала глава про «итоги рок-революции» посвящённая детям Малежика, Барыкина и Маликова. И мысли о том, что в анкеты при приёме на работу нужно добавить строку «музыкальные предпочтения», ведь любители хэви-метала к работе относятся более радостно и воодушевлённо, чем те, кому нравится Билан.

В общем, это какой-то трэш и стыд.