Больше рецензий

cat_in_black

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

13 января 2018 г. 11:59

2K

4 «Абсолютный эффект, и никаких следов…»

Довольно интересный арт-детектив, с минимальной околомистической подоплекой. Очень динамичный сюжет с острыми углами развития, хотя… иногда интуиция подсказывала, что будет дальше.

С книгами Виктории Платовой я не была знакома раньше, хотя и любитель различных детективов. Библиография у нее довольно большая, но видимо отпугивало, что «русский женский детектив» - это что-то расплывчатое, заточенное под определенный круг читателей и, давайте говорить откровенно, не всегда качественный интересный сюжет. Конечно, судить обо всем творчестве Платовой трудно по одной книге, но написано хорошо, слог у нее легкий, читается быстро, временами попадаются моменты, где можно и посмеяться, а где и взгрустнуть недолго.

Сюжет развивается стремительно, втянуться в действие автор читателю не дает. С первых же страниц обрушивается наводнение. Самое настоящее наводнение, ушел под воду целый голландский остров с городом, где очень талантливый художник творил свои шедевры – Лукас ван Остреа, по прозвищу Устрица. Видимо он был очень одаренный и плюс еще симпатичный, поэтому приписали ему общение с дьяволом. Что не понятно в XV веке, то виноват только дьявол, больше не кому. После предыстории, так сказать, нас, читателей, переносят в 1999 год в Санкт-Петербург, куда ж еще, если это родной город автора и культурная столица, где обнаруживается картина этого художника. Самое главное не просто так, а за ней тянется след довольно необычных смертей. Волею судьбы и подстрекаемая авантюрным характером главной героини, начинается загадочная канитель из смертей, больших денег и мистического круговорота воздействия картины на окружающих ее искателей истины. То ли искусство так доводит людей до ручки, то ли что-то (или кто-то) этому способствует.

Я, не будь ленивым человеком, решила поискать, а был ли такой художник. Прямо интересно стало, ведь не может же автор так подробно описывать выдуманную картину, да и описание художника заинтересовало, как же можно быть таким талантливым, что люди приписывают аж родство с самим дьяволом. Но, к сожалению, такого художника не нашлось. Я так поняла, что Платова создала собирательный образ голландского живописца, да и писали они неплохие триптихи все поголовно. Сюжеты ван Эйка, ван Лейдена и иже с ними, все были написаны на библейские сюжеты, где и черпали свое вдохновение голландские живописцы того времени. Уж как там без сцен ада и образа самого дьявола.

Книга в целом неплохая. Не скажу, что прямо в восторге, но и прочитана была с интересом. Ну и просто я любитель арт-детективов, тут придется признать свою предвзятость. Правда не уверена, что когда-нибудь вернусь к Платовой, только, наверное, если будет какой-нибудь порыв. Я думаю, что в этом жанре есть экземпляры и поинтереснее, поувлекательнее, основанные на реальных произведениях искусства, тонко вплетенных в сюжет, читаются такие книги намного интереснее, а самое главное познавательнее.

Дальше...

картинка cat_in_black
картинка cat_in_black
картинка cat_in_black

Книга прочитана в рамках игры Долгая прогулка. Январь 2018.