Больше рецензий

Rossweisse

Эксперт

по шоколадоедению

5 января 2018 г. 16:25

423

4

Как спешит сообщить аннотация, Хидэюки Кикути "известен в первую очередь как автор культовой серии новелл "Ди, охотник на вампиров", по которой был снят одноимённый анимационный фильм". Про новеллы ничего сказать не могу, но аниме я смотрела, и оно весьма э-э-э, а вот "Собрание призрачного меча" оказалось очень даже ничего, и, к слову, истории из этого сборника я бы не отказалась увидеть экранизированными — они написаны настолько простым, если не скудным, языком, что им так и тянет добавить цвета и звука.

Приятный ветерок овевал грудь Дзинго. Теперь он был не один. С ним было его желание идти в бой.

Это исторические рассказы, объединённые общей темой — противостоянием отважного самурая и потусторонней твари, но за историческими деталями и исторической атмосферой лучше обратиться к другим источникам (да к тому же Хирну хотя бы), а здесь автор жертвует тем и другим ради возможности сосредоточиться на главном: конфликте в душе главного героя, разрешение которого тем или иным образом влияет на исход конфликта физического. Или мистического? Сложно сказать, потому что призраки и монстры "Собрания призрачного меча" имеют не то чтобы много общего с олдскульными японскими демонами, вернее будет сказать, отличаются теми чертами и свойствами, которые потребны каждой конкретной истории, и если сюжету необходимо, чтобы призрак имел плоть и кровь, они у него будут.
Там всё такое — нарочитое, аффектированное, рассчитанное на внешний эффект, и это работает, потому что историчность историчностью, но можно ли не залюбоваться суровым самураем в буквально и метафорически сложном положении между прекрасной женщиной и жутким чудищем?

Ведь превратиться в ржавчину на мече любимого человека — разве это не высшее счастье для женщины?

Мне нравится такое — любовательное, и нравится эта альтернативная японская логика в том, что касается жизни, любви и смерти. Эта логика, совершенно восхитительная, единственная придаёт повествованию хоть какой-то элемент неожиданности, потому что, будем честны, что нового можно сказать о перспективах отношений в треугольнике, состоящем из героя, красавицы и чудовища? И даже поправка на то, что это японские герой, красавица и чудовище, а автор старательно избегает наиболее банальных концовок, мало что меняет.
Интереснее всего не то, что вышеперечисленные, включая автора, делают; нет, интереснее всего, что они по этому поводу думают.