Больше рецензий

4 декабря 2017 г. 10:17

6K

5

Удивительная книга, прочитать которую будет интересно не только педагогам, но и родителям.
Книга раскрывает психологические особенности детей 6-летнего возраста, наглядно доказывая их отличия от семилеток. Стиль написания книги, манера подачи материала сразу показывают нам, что автор - удачное сочетание ученого-теоретика и практика. Методика обучения детей раскрыта на конкретных примерах (ситуации, примеры заданий), при этом дается объяснение ситуации с научной точки зрения (почему педагог поступил так, а не иначе; что произошло бы, сделай он по-другому). Язык при этом настолько понятный (никаких терминов), что книгу можно расценивать не только как методическое пособие, но и как художественную литературу.
Мне очень понравилось объяснение необходимости обучения детей с 6-летнего возраста, а также обоснование нежелательности отметок у детей младшего школьного возраста:

Ребенок заболел. Конечно, будем вызывать не учителя, а врача-специалиста, чтобы посмотреть, что с ним. Врач осматривает горло, заставляет ребенка высовывать язык, слушает легкие, измеряет температуру. Затем пишет свой диагноз о состоянии здоровья ребенка — «2» — и уходит. Что делать маме с этой двойкой? Ребенок ее не проглотит как пилюлю, накладывать ее на спину как горчичники тоже нельзя. А эта двойка только и кричит: «Ребенку плохо! Надо ему помочь!» Есть ли гарантия, что диагноз «2» о состоянии здоровья ребенка направит родителей на верный путь лечения?

Как просто и как ёмко!
Одновременно становится... очень грустно от того, насколько мало у нас таких учителей...Уже с 5-6-летнего возраста, с детского сада наши дети в большинстве своем знают, что такое "пятёрка" и стремятся к получению ее в школе.
...и обидно за учителей, условия работы которых оставляют желать лучшего. Читаю Амонашвили и думаю - а есть ли у современного педагога начальных классов столько времени на подготовку к урокам? столько свободы в организации учебного процесса?..
И еще одна очень интересная мысль сквозит в тексте - считается, что учить и воспитывать может каждый!

Почему они (родители) думают, что ребенка легко воспитывать запугиванием? Мой опыт мне подсказывает: молодые родители просто не знают азбуку воспитания.
И в действительности — откуда им знать эту науку? В школе их этому никто не учил, как будто не они — потенциальные мамы и папы. Надо же понять, что выпускник школы может скоро обзавестись семьей и стать родителем. (...)
Миллионы юношей и девушек, сидящих за студенческими партами, ученые обучают всевозможным наукам, дабы сделать их первоклассными специалистами производства. Но и здесь забывают, что они уже потенциальные мамы и папы и им необходима наука о воспитании. Неужели подразумевается, что тут нечего знать, тут все просто? Какое заблуждение!

Скольких проблем избежали бы родители, если бы их научили быть родителями....
Книга, написанная более 30 лет назад, абсолютно не потеряла своей актуальности и по сей день!