Больше рецензий
22 ноября 2017 г. 21:54
838
4.5 Завтра был апокалипсис…
РецензияЕсли завтра случится апокалипсис, многое будет зависеть от его типа, но в целом у меня мало шансов выжить. Если я случайно выживу в первые дни, крайне мала вероятность, что я продержусь в этом новом мире долго – слишком взрослая, неспортивная, неумелая, бесполезная.
Выживут только любовники? О, нет! Я бы поставила на военных, спортсменов, туристов, охотников, сурвивалистов, в конце концов.
Все ли будут помнить о том последнем (счастливом!) времени до того, как все рухнуло?
Кто-то как обычно шел на работу. Кто-то отмечал день рождения. Кто-то впервые пробовал виски. Кто-то нахамил продавцу. Кто-то убил человека. Кто-то потерял ключи от дома. А кто-то, как героиня книги, получил в подарок необычные комиксы и стеклянное пресс-папье…
Наверное, потом некоторые будут мучительно пытаться вспомнить, что они делали-думали-чувствовали в тот миг. А другие всю оставшуюся жизнь будут видеть этот день до мельчайших подробностей сквозь золотые линзы утраченного.
«Станция одиннадцать» последняя написанная и первая переведенная на русский язык из четырех книг Эмили Сент-Джон Мандел. Сложно сказать насколько книга «выстрелит», ведь она идет по ведомству «легкого жанра». Постапокалиптическая литература – особый раздел фантастики, единственным фантастическим допущением которого часто является сам факт конца света. И все же, мне показалось, что автор смогла наполнить книгу чем-то большим, чем просто приключениями. Потому что выживания недостаточно (с)
Удивительно, как в столь скромном объеме поместились и маленькие ювелирные детальки и общие планы грустного будущего. И хотя, кому-то этот мир после грузинского гриппа может показаться несколько условным или натянутым, но по мне так он вышел очень объемным. Моих фантазии и эмпатии хватило, чтобы в красках представить эту реальность.
Вообще, мне очень понравилась театральная линия романа. Если в классическом фэнтези кочующие по вымышленному средневековью телеги с артистами – дело привычное, то в постапокалипсисе я такую культурную составляющую встретила впервые. Впечатлена и в кои-то веки поймала себя на мысли, что с юности не читала Шекспира, а ведь когда-то «Ричард III» и «Король Лир» были романтично любимы.
Впрочем, комиксовая линия тоже была мне близка, мало того, что у меня тут целая полоса книг и статей на тему графических новелл, так еще и в сюжет комикс «Станция одиннадцать» вплетен очень мило.
Хороши и реалистичны герои. Не кажутся нелепыми диалоги. Нескольких штрихов тут и там хватает для реконструкции общей картины. Да, есть в книге некоторые «божки из машины», да, местами складывается ощущение, что мир вымер аккурат до одной маленькой крепко связанной между собой прошлыми событиями группки людей. Но, есть у меня такой личный критерий качества книги (или фильма) – если мне нравится, я легко закрываю глаза на некоторые нестыковки, ошибки или провальчики, но если мне не нравится, если мне скучно, то внимание начинают цеплять такие глупости и мелочи, что просто диву даюсь собственной критичности. Так вот «Станция одиннадцать» мне очень понравилась и на что-то я просто закрыла глаза, а огромную часть потенциальных косяков и вовсе не заметила – я была занята, я жила в той истории и мне было не до ерунды.
Признаться, в самом начале я опасалась попадания в очередной янг-эдалт, но к счастью большая часть героев все же преодолела подростковый рубеж и вела себя вполне по-взрослому. Конечно, во многом «Станция одиннадцать» подтвердила старую истину, что люди могут быть страшнее любых катаклизмов, но все же в целом впечатления скорее позитивные и мне в кои-то веки не помешал даже хеппи-энд)))
Цитата:
«Мы оплакивали безличность современного мира, но это ложь. Мир никогда не был безличным»
Ветка комментариев
Не сказала бы. Автор намного добрее Кинга, во всяком случае ее герои не вызывают отвращения)))
ничего себе! у меня герои Кинга никогда не вызывали отвращения )
Это у меня личное)))
Я очень уважаю Кинга, но при прочтении я все время цепляюсь за каких-то неприятных персонажей. Уже не вспомню примеры, но по ощущениям Стивен Кинг - особый мастер описания мерзких детей и гадких стариков...
это, наверное, вы рассказы читали! там - да, есть такое дело))