Больше рецензий
8 ноября 2017 г. 10:45
193
5
РецензияНикогда не обращал внимание на один нюанс в творчестве Достоевского, который положил в основу своего исследования Николай Александрович - в центре повествования у Фёдора Михайловича всегда один человек, только человек и весь сюжет строится вокруг этого. Писатель особо не отвлекается на описание окружающей обстановки, социальных аспектов происходящего и морализаторство, предоставляя читателю возможность самостоятельно оценить диалектику каждого героя, его поведенческие мотивации, соотношение добра и зла в каждом характере. Каждый из героев Достоевского не подходит под категорию "Или-Или", они всегда "И". В каждом из них мы видим людей, которые одновременно и добрые и злые, и верующие и атеисты, и любящие и ненавидящие...
Комментарии
князь Мышкин как-то не встраивается...
Идиоты они вообще никуда не встраиваются...
ок. фому опискина куда?)
В Бога веровал... Денег не взял...
Ну и финал повести даёт повод поверить, что у Фомы Фомича есть в душе уголок для добра и человечности
Достоевский ни разу, ни одного героя, которого считал уродом, не изобразил в своих произведениях. Поэтому вы с Бердяевым абсолютно правы. Он и Опискина, и Смердякова любит. И старика Карамазова. Зато все остальные герои, кроме нелюбимого грубого солдафона, у Достоевского есть. Потому он и великий психолог. А "я посредине" - это не самомнение, а обычная интровертная форма выстраивания взаимоотношений. Зато оттенков этих отношений у него миллион. Он и правда верил, что всех героев можно вылечить добрым отношением