Больше рецензий

MarQue

Эксперт

Королева фэнтези и Кока-Колы

3 ноября 2017 г. 18:15

937

4.5

Я не люблю писать рецензии на вторые книги в серии. Потому что они слишком сильно привязаны к первой и последней частям своей серии, и оценивать их как нечто отдельное и самостоятельное крайне сложно. "The Curse Workers" в этом плане сильно выделяется. "Красная Перчатка" является прямым продолжением "Белой Кошки", но у нее есть свой индивидуальный конфликт, который развивается именно в этой части.
Кассель Шарп - один из самых интересных книжных протагонистов в истории. Ты чувствуешь определенную связь с ним, сопереживаешь ему, хочешь помочь ему справиться со своими проблемами. Для меня это о многом говорит. Далеко не каждый персонаж, а уж тем более главный, способен добиться от меня подобной реакции.
После событий "Белой Кошки" жизнь вроде начала налаживаться. Правда, Лила все еще находиться под чарами мамы Касселя. Вот на этом, думалось мне, и будут строиться основные метания Касселя: имеет ли он право воспользоваться неспособностью Лилы отказать ему или нет? Нет, это тоже есть, но играет не такую значительную роль. Все мы понимаем, что момент, когда он сломается, был лишь вопросом времени. Однако, у него есть проблемы и посерьезнее: Нежданно-негаданно умирает брат Касселя, Филипп, а младшему Шарпу на мозги капают ФБР.
Тема семьи играет довольно большую роль в серии. В "Белой Кошке" нам крайне косвенно обрисовали отношения в семье Шарп. Здесь же Кассель наконец-то начал контактировать с членами своей семьи. У него довольно прикольная мама, в злом понимании этого слова. Конечно, премию "Мать Года" ей не дашь, но она любит своих детей. Во всех YA книгах нам втирают, что семья, пусть даже не самая образцовая, превыше всего. Однако, если твоя семья - не самые хорошие люди, то стоит ли их потдерживать? Стоит ли защищать их интересы, если они тобой только пользуются? Согласитесь, это довольно нестандартно.
По ходу раследования смерти Филиппа, Кассель начинает осознавать, что он, возможно, убийца. Это приводит к ряду интересных размышлений и моральной драме, которой невозможно не сочуствовать.
Что еще? Местные Рон и Гермиона наконец-то встали под луч прожектора. Если раньше к Данике и Сэму можно было приклеить ярлык "Мебель, которая раз в вечность что-то говорит", то теперь у них есть индивидуальная линия. Они абсолютно нормально воспринимаются отдельно от Касселя, а их любовная линия не представляет из себя типичное "а сведу-ка я этих двоих вместе, чтобы они воспринимались не как картонки, приклеенные к ГГ, которые впринципе ничего не делают".

картинка MarQue

Я ничего не забыла? Ах да, у нас же там Лила где-то на фоне маячит! Пожалуй, этот персонаж мне наименее интересен, что, на самом деле, довольно грустно. Она могла бы самостоятельно двигать сюжет, но вместо этого она прилипла к Касселю, словно банный лист. Конечно, проклятие и прочее играют свою роль. При этом, Холли Блэк втирает нам, что у Касселя к ней настоящие чувства, хотя представлено это как, извиняюсь, помешательство. Лила могла бы ассоциироваться у него с чем-то, как Одри - с нормальной жизнью. Однако нет, все просто, как уравнения по математике в учебнике первого класса. Основной плюс этой линии лишь в том, что ей уделенно мало времени, в отличия от детектива и дружбы. Мне кажется, что раскрытие потенциала Лилы, как отдельного героя, а не обьекта воздыхания, Блэк оставила на "Черное Сердце". Надеюсь, что я права.

Рецензия на Goodreads