Больше рецензий

27 октября 2017 г. 00:32

212

5

"Серебряного века силуэт" Константина Шепелина – это книга-игра (или роман-пасьянс, по определению автора), о которой было сказано немало, и, в основном, только хорошее, поскольку даже при вредном желании поиска того, к чему бы придраться – в данном случае это проблемно сделать даже с лупой. Глубокое, мудрое, содержательное, это необычное и крайне удачное произведение одарённейшего автор неизменно вызывает восторженные оценки у людей, далёких от жанра книг-игр, стоит лишь познакомить с работой Константина. Естественно, эта книга-игра способна разорвать шаблоны игрокам старой школы, привыкшим к подсчёту хитов и боевым столкновениям в подземельях, с подсчётом Мастерства, Ловкости и Удачи, поскольку "Серебряного века силуэт" – игра совершенного иного плана, лежащая в иной системе координат. Художественный стиль автора (стилизованный, грамотный) тонко воссоздаёт ощущение эпохи, с её периодом неизбежных глобальных перемен, которые, с одной стороны, сулят большие надежды идеалистам, а с другой стороны – приводят мечты и чаяния миллионов людей в крах. На фоне живо, ярко и достоверно переданных исторических событий – мы наблюдаем жизнь человека, оказавшегося отнюдь не во главе угла происходящего: это маленький человек, пытающийся каким-либо образом найти своё место под солнцем, понять, во что он верит и чего ищет в изменчивом мире, вынужденный следовать правилам игры (в широком смысле) и адаптироваться под обстоятельства. На фоне политических реалий – существует и своя поэтическая вселенная, космос в космосе, альтернативная вселенная, живущая по своим правилам и законам. Это символисты, пытающиеся донести свои мысли и чаяния не в лоб, встретив предубеждённость и сопротивление, но использовать всю силу поэтических аллегорий и философских метафор для мастерской игры по струнам души, чтобы души не оскотинились вопреки всем невзгодам кризисной эпохи. Это акмеисты, ищущие поэзию в её высшем проявлении, творческом экстазе, пике возможностей. Это футуристы, свергающие с корабля современности Пушкина и Достоевского в поисках новых средств художественной выразительности и создании общества людей будущего с иной моралью, иной жизненной философией и новой творческой парадигмой – будетлян. Конечно же, свобода выбора – свободой выбора, но выбор подразумевает ответственность за последствия, иначе свобода попусту лишена смысла, и если персонаж отходит от своих принципов, взглядов и убеждений – пасьянс просто не сложится. Огромное количество известных поэтов, узнаваемых стихов, позволяют ощутить себя живым свидетелем безвозвратно ушедшей эпохи: для человека, живущего на постсоветском пространстве и уважающего русскую литературу и, в особенности, поэзию – это примерно то же самое, как для француза оказаться в том самом легендарном кабаре "Чёрный кот" на Монмартре, пообщавшись с цветом творческой богемы XIX века. Произведение позволяет примерить на себя роль поэта и, нужно сказать, что сила вживления столь высока, что я просто не поверю, если кто-нибудь после прохождения этой уникальной во всех отношениях книги-игры вдруг покривит душой и заявит мне, что не испытывал желания сесть и написать стихотворение.