Больше рецензий

Imbir

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

16 октября 2017 г. 22:24

392

5

Хорошая книга с точным изложением и тактичностью к читателям. Книга, которую следует прочитать для повышения собственного общеобразовательного уровня. Книга, которая позволит глубокому дилетанту в мире классической музыки приблизиться, скорее прикоснуться к величию великой музыки.

Что есть классическая музыка в понимании большинства из нас?! Что-то есть оркестр, дирижер, партитура, концертмейстер... почему оркестранты одеты во фраки (хотя в Америке оркестранты часто выступают летом в белых смокингах с чёрной бабочкой и в чёрных брюках — и тогда кажется, будто ты смотришь фильм тридцатых годов), а музыканты играют то по нотам, то без них, да и как смочь насладиться «живой» музыкой в концертном зале?! Как научиться воспринимать и переживать классическую музыку. Открыться ей всеми органами чувств, в полном смысле слова всей душой и впустить её в себя.
Знаменитый скрипач Дэниел Хоуп раскроет нам все секреты этой достаточно закрытой области искусства. Объяснит почему к концерту необходимо готовиться. В популярной форме расскажет, как представить себе многовековую историю музыки, почему ее принято делить на разные эпохи, от Средневековья до современности. Так Баха отправили в каталожный ящик с надписью «барокко», Моцарта — с надписью «классика», а Мендельсона отнесли к романтизму. Заставит задуматься, а там и самим заинтересоваться гениальным Бетховеном, который в ярости вычеркнул из партитуры своей «Героической» симфонии имя Наполеона, когда узнал, что этот корсиканский генерал провозгласил себя императором. А Моцарт –это божественное дитя… Он был человеком, с сильными и слабыми сторонами, до крайности шаловливым и необузданным, временами впадавшим в глубокое уныние.
Что есть музыкальные «картонки для обуви»?! А объяснение перед концертом?! Почему музыканты сидят именно в строго определенном порядке в оркестре?! А дирижёр — дьявольски трудная профессия?!

Баловавшийся сочинительством Леопольд Моцарт, отец великого Вольфганга Амадея, с раннего детства внушал своему сыну: «Пиши коротко, легко и популярно, чтобы доходило даже до тугоухих». Так не будем же тугоухими… Прикоснемся же к величию великой музыки, а там глядишь и полюбим эту самую музыку…