Больше рецензий

27 сентября 2017 г. 16:51

405

3 Ложь, звездёж и провокация

Книга про «Коррозию» очень похожа на саму «Коррозию»: вначале захватывает, где-то к середине отпускает и начинает напрягать.

Автор предупреждает в самом начале текста, что всё нижеследующее «художественная аллегория и эпатаж». Это действительно так: пытаться вычитать в книге подлинную историю группы, пожалуй, бесполезно. Притом что «Паук»-Троицкий широко известен дикими выходками в реале, совершенно невозможно определить, какие из описанных в книге подвигов он действительно совершал, а какие только привиделись ему в «треше и угаре аццкого кутежа»: настолько бредовы сюжеты баек.

Но именно этой упоротостью писание Троицкого и подкупает. Пьяные шабаши в подвалах, тонущие в дерьме карлики, массовые расстрелы в южных республиках, НЛО, призраки, восставший из криокамеры в Азербайджане Гитлер и проч.-проч.-проч. первое время очень забавляют. Если бы Тарантино взялся бы экранизировать «Мюнхгаузена», взяв на главные роли Керри и Деппа, то результат выглядел бы примерно так. Другое дело, что этого бреда – пятьсот страниц, написанных довольно специфическим и однообразным языком; в какой-то момент неизбежно начнётся отрыжка. Получилось так, что я начал читать и поглотил первые две трети «Девок, музыки и бухла» в Новогоднюю ночь-2012, а всё остальное – только 31 декабря прошлого года. Раньше просто не влезло.