Больше рецензий

Blacknott

Эксперт

Взгляд из Улья

20 сентября 2017 г. 19:33

245

5 В Советском Союзе был настоящий рок!

Эта книга, как возвращение в мою неформально-андеграундную жизнь 90-х годов, когда я был пресс-атташе ульяновского рок-клуба, как привозили в Ульяновск скандальную "Коррозию металла" с их секс-шоу, когда я был директором ульяновской метал-группы "Morbit". Как я впервые, на собственную зарплату организовал выездной (первый для них) концерт московской группы "Mental Home". Потом было много поездок, самостоятельные записи магнитоальбомов, эпическое знакомство с рок-тусовкой Набережных Челнов и группой "Алконост", запись и попадание ковера песни группы "Ария" "1100" в исполнении "Morbit" на их диск, посвященный 15-летию "Арии". Эх, замечательные времена были! Эта книга, как яркая предыстория к тому, куда я окунулся в 1989 году.
Наверное, поэтому я с огромным интересом прочитал эту несомненно отличную книгу-историю развития советской рок-музыки. И, возможно, да, круг читателей, кого заинтересует она не так велик. Все, кто в 60-80-е года считал себя музыкальным неформалом, фанатом отечественных рок-групп, а может даже и был участником ВИА и рок-коллективов - уверен, все по достоинству оценят эту книгу. Тем более, что написана она человеком, который сам прожил эту неформальную жизнь. Владимир Марочкин работал в Московской рок-лаборатории, сам участвовал в группах и околоконцертной жизни, не понаслышке знаком с музыкантами и знает всю подноготную изнутри этого удивительного рок-музыкального мира Советского Союза 60-80-х годов.
Здесь много интересного и любопытного. Не только рассказы о том, как, кто и когда собрались, что играли и т.д. Марочкин описывает, что в то время влияло на музыку, на музыкантов, как они обходили трудности, как сами делали себе аппаратуру, как создавали, по сути дела, новые стили музыки, хоть и построенные на популярных западных исполнителях. Вот, например, вы знаете, как помог КГБ развитию рок-музыки? Я не ошибся, именно ПОМОГ. Ответ в книжке. Чем уникален советский рок? Ответ тоже здесь. Как подставили лидера группы "Воскресенье" и за что его отправили в тюрьму? Кто был первой тяжелометаллической группой в СССР? Как распространяли записи в стране? Я, кстати, школьником это действо воочию застал. Повезло с отцом, он у меня был меломан и к нему через знакомых постоянно приходили катушки с новыми альбомами, как сейчас помню: "Интеграл", Малежик, "Турнепс", Юрий Лоза, "Альянс", "Альфа", группа Григорьева, "Иокогама", "Индекс", Барыкин. Это только то, что я вспомнил и то, что отцу понравилось и он себе скопировал.
Очень непростая, но очень насыщенная была музыкальная жизнь в СССР. И не только (не столько) официальная, сколько частично неофициозная, частично не понимаемая властями. Но она продвигалась и выживала, развивалась и выжила!
Все это и многое другое вы узнаете из этой книги!