Больше рецензий

Rita_Scitter

Эксперт

Эксперт Лайвлиба Я не эксперт, просто читатель))

16 сентября 2017 г. 13:29

333

4

Детектив, говорили они. Триллер, писали они в аннотации. Остросюжетная фантастика - соблазняли составители. На самом деле все не так. Утопия - это действительно остросюжетная история, но по большому счету она имеет мало общего с вышеперечисленным. Есть ли здесь элементы научной фантастики? Безусловно. Но в той скромной пропорции, которая добавит вкус поклонникам жанра и вообще не помешает тем, кто его не любит. Элементы детектива и триллера здесь тоже есть, но и они в этой истории не главные. Главное здесь - феерически увлекательный блокбастер, да, снова офигительно графичный, о промышленном терроризме, корпоративных интригах и уникальном футуристическом парке развлечений. Сбоственно Утопия и является главным действующим героем романа, все события которого укладываются в несколько часов. Каждая глава охватывает 10-15 минут времени. И каждая минута насыщена до чрезвычайности.
О чем этот роман. В Лас-Вегасе есть уникальный парк развлечений под названием Утопия. И однажды, в идеально отлаженной системе что-то начинает идти не так. Задача парка и ряда персонажей - выжить и спасти посетителей парка. Это будет не просто, поскольку Линкольн Чайлд не расположен подыгрывать своим персонажам. Во всяком случае чрезмерно. Что это означает? Если у пистолета может случиться осечка, она случится в самый неподходящий момент. И усугубит ситуацию. Причем с обеих сторон, заметьте, а то где ж интерес, если обеим сторонам будет везти?
При этом, Чайлду нравится описывать персонажей уровня гений. Минимум 2-3 гения на роман должны быть обязательно - это обеспечивает интригу, клевые игрушки и волшебное противостояние персонажей. И даже если вы понимаете, что по закону жанра все должно закончиться хорошо, к определенному моменты вы против воли перестанете в это верить. До знакомства с этим автором я довольно долго жила с мыслью о том, что использование такого инструмента как, условно говоря, точка ритуальной смерти, больше присуща романам Шарлотты Бронте и ее последователей. Вот тот критический момент невозврата, когда понимаешь, что весь сюжет "перезагружается" меняя собственную концепцию. В романах подобных Утопии, как правило, подобные моменты выражены менее ярко. А Чайлд уделяет внимание психологической и драматической составляющей. Местами Утопию читать жутковато не оттого, что он описывает какие-то физиологические подробности. Нет, он описывает восприятие запаха, ощущения и мысли людей, оказавшихся внутри ситуации и заставляет читателя погрузиться в нее с головой. Через вкус чая, измеение температуры или освещения, отношения конкретного человека к боли, страху или другим людям.
В итоге мы получаем, безусловно беллетристику. Но беллетристику того интеллектуального наполнения, которое выносит ее из привычных нам детективных триллеров со стрелялками и взрывалками на качественно новый уровень. Когда читатель может с одной стороны расслабиться и получить удовольствие, а с другой - ненавязчиво пошевелить мозгами, потому что Чайлд умеет найти место и для пасхалок и для Шекспира и даже для увлекательных минуток информатики. Так что в целом очень рекомендую.